Астрономы обнаружили в центре Млечного Пути «блуждающую» черную дыру

Oleg Panfilovych

Ученые обнаружили в ядре Млечного Пути загадочный невидимый объект, блуждающий по межзвездной среде, пишет IFL Science.

Сотрудники Национальной астрономической обсерватории Японии считают этот объект черной дырой, которая по размерам похожа на Юпитер, а ее масса в 30 тыс. раз превышает массу Солнца. Как доказательство ее существования ученые указывают вращение газа вокруг этого массивного объекта.

«Когда я впервые увидел данные, которые получал телескоп ALMA, я очень обрадовался. Облака газа двигались в этом уголке космоса не беспорядочным образом, а по неким орбитам, что указало на существование невидимого объекта с огромной массой», — заявил ученый обсерватории Шунья Такекава.

Авторы предполагают, что эта черная дыра расположена на расстоянии около 20 тыс. световых лет от центра Млечного Пути. Астрономы полагают, что есть еще две потенциальные черные дыры среднего размера, которые «скрываются» рядом с центром Млечного Пути.

Издание отмечает, что существование черных дыр среднего размера пока не доказано. Как правило, черные дыры бывают либо гораздо меньше и легче, либо, наоборот, больше. Доказательство существования черных дыр средних размеров, над которым работают японские ученые, может стать серьезным прорывом в изучении этих объектов.