Японскому отелю Henn-na пришлось уволить более сотни роботов из-за их неэффективности, пишет The Wall Street Journal.
Спустя четыре года после открытия отеля руководству пришлось уволить половину из 243 роботов и нанять вместо них людей.
Как пишет издание, роботы не могли справится с самыми простыми просьбами, с которыми прекрасно справлялись голосовые ассистенты в смартфонах. Робот-помощник в каждом номере реагировал на звуки храпа постояльца и будил его фразой «Чем могу помочь», а два робота-носильщика могли доставлять вещи только в 24 номера из 100. Также они не работали в снег и дождь и застревали в коридоре, пытаясь пропустить друг друга.
WSJ добавляет, что, несмотря на тематику отеля, постояльцы нередко жаловались, что роботы раздражали их во время отдыха. Администрация отеля объясняет проблемы быстрым устареванием технологий: роботы проработали в отеле почти четыре года, и за это время многие технологии ушли вперед. Руководство отеля признало необходимость людей, однако при этом не отказалось от концепции автоматизированной гостиницы.
- В компании Ford создали робота, которого научили потеть для испытаний автомобильных кресел.
- На выставке электроники CES компания Continental представила роботов-курьеров, которые на беспилотных автомобилях будут доставлять посылки или заказы.