Полиция закрыла дело о повешенном эко-активисте. Правозащитники уверены, что Бычко убили

Автор:
Kostia Andreykovets
Дата:
Полиция закрыла дело о повешенном эко-активисте. Правозащитники уверены, что Бычко убили

Facebook / Татьяна Печончик

Полиция Харьковской области закрыла дело об убийстве эко-активиста из поселка Эсхар Харьковской области Николая Бычко, который был найден в июне повешенным в лесопосадке в Чугуеве. Правоохранители считают смерть Бычко самоубийством, однако правозащитники заявляют об убийстве.

Председатель правления Центра информации о правах человека Татьяна Печончик написала, что правозащитники собрали в поселке доказательства убийства активиста.

23-летний Бычко следил в поселке за ситуацией вокруг очистных сооружений, куда более года сливали промышленные отходы. Это загрязняло воздух и реку Уды, которая впадает в Северский Донец.

«Николай Бычко внимательно за всем этим наблюдал. Парень снимал на телефон все, что происходило возле очистных сооружений. Потом ехал к источнику, набирал воду и по дороге через лес возвращался обратно. 4 июня этого года после одной из таких поездок Николай не вернулся, а на следующий день его нашли повешенным в лесу в двух километрах от очистных сооружений. Рядом с телом стоял велосипед и бутылка с водой», — написала Печончик.

Правозащитница отметила, что следователи из Чугуевского райотдела полиции халатно относились к своим обязанностям и почти не расследовали дело.

«В течение первого месяца не было проведено практически никаких следственных действий, утеряны важные доказательства, документы на проведение экспертиз около месяца не отправляли, а процессуальное руководство за расследованием шло формально», — отметила она.

По ее словам, полицейские не полностью обследовали веревку с дерева, на которой якобы повесился Бычко. Позднее она и вовсе исчезла. Неизвестные также пытались поджечь это дерево. Не было и объяснений касательно сломанного носа Бычко. Кроме того, компьютер активиста изъяли без решения суда, хотя адвокат настаивал на том, чтобы сделать копии жесткого диска, чтобы никто позже не мог добавить «нужную» для версии о суициде информацию.

Печончик отметила, что от дела был отстранен адвокат семьи активиста, который критиковал следствие. Также ему начали угрожать за то, что он продолжил заниматься этим делом.