«Вместо того, чтобы учить Россию, призываем обратить внимание на нарушения Киева». Российский МИД ответил на требования Макрона и Меркель

Автор:
Kostia Andreykovets
Дата:

В МИД России ответили на требования канцлера Германии Ангелы Меркель и президента Франции Эмманюэля Макрона, заявив, что Россия обеспечивает свободный проход всех кораблей через Керченский пролив и призвали не «учить» РФ, а обратить внимание на «действия» Украины.

Об этом говорится в заявлении на сайте Министерства иностранных дел.

«Что касается судоходства в Керченском проливе, то российская сторона продолжает обеспечивать свободу судоходства в этом регионе в соответствии с имеющимися российско-украинскими договоренностями, внутренним законодательством и применимыми международными нормами, с учетом, разумеется, реальных рисков безопасности, угроз и возможных провокаций со стороны Украины и ее западных друзей», — указывается в заявлении.

Российская сторона уклонилась от ответа на требование об освобождении украинских военнопленных моряков, захваченных в проливе.

«Вместо того, чтобы пытаться учить Россию, призываем наших партнеров по нормандскому формату обратить внимание на бьющие в глаза факты грубого нарушения Киевом прав человека и тех свобод, о которых так печется коллективный Запад», — отметили в МИД.

«Грубыми нарушениями» Киева были названы арест капитана российского рыболовного сейнера «Норд» (а также продажа судна), арест главреда «РИА Новости» Кирилла Вышинского (по подозрению в госизмене), незаконченные расследования дел о расстреле на Майдане и обстреле Мариуполя в 2014 году, создание Православной церкви Украины, якобы ущемление русскоязычного населения в стране, а также введение военного положения.

В то же время, пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что требования Макрона и Меркель об освобождении моряков ВМС ВСУ не могут являться основанием для изменения российского законодательства.

«Сейчас моряки находятся под следствием. Все, что с ними происходит, происходит в соответствии с российским законодательством [...] Безусловно, мы принимаем к сведению подобные заявления, но они не могут являться основанием для изменения российского законодательства или для того, чтобы кто-то отступал от российского законодательства» — сказал он.