Ученые обнаружили около мертвой звезды неизвестный гигантский объект

Ольга Матвеева
Ученые обнаружили около мертвой звезды неизвестный гигантский объект

Pixabay

Группа астрономов нашла источник гамма-лучей высоких энергий рядом с остатками сверхновой звезды G24.7+0.6. Что именно создает излучение, распространяющееся в пространстве примерно в сотню световых лет, пока непонятно. Об этом сообщают Phys.org.

Пока объект назвали MAGIC J1835-069. Он находится в 16,3 тысячах световых лет от Земли. Остатки сверхновой звезды, которая взорвалась примерно 9,5 тыс. лет назад, имеют сложную структуру. Некоторые из них быстро расширяются и обладают пульсаром (источником излучения) в центре. Такие остатки очень сильно ускоряют частицы до очень высоких энергий.

С помощью трех телескопов, один из которых — космический гамма-телескоп Fermi, ученым удалось обследовать G24.7+0.6. Они нашли источник излучения высоких энергий и определили его протяженность — около 98 световых лет.

Пока природа этого объекта еще окончательно не выяснили, но специалисты полагают, что это явление можно объяснить высокой скоростью космических лучей внутри остатков сверхновой звезды.

• Остатки сверхновых звезд — это в основном остатки массивных звезд, которые завершили свой цикл огромными взрывами.
  • Сверхновая звезда, или вспышка сверхновой — явление, при котором звезда резко увеличивает свою яркость, а потом медленно затухает.
  • Астрономы нашли новый класс планет, содержащих очень много элементов, из которых состоят сапфиры и рубины. Вполне возможно, что они могут сверкать.