Прогноз рисков от Bloomberg: 2019 будет еще более непредсказуемым

Автор:
Ольга Матвеева
Дата:
Прогноз рисков от Bloomberg: 2019 будет еще более непредсказуемым

Hasan Almasi / Unsplash

2019-й будет еще тяжелее и хуже, чем нынешний. В Bloomberg написали прогноз по политическим «горячим точкам» и рискам в следующем году. Год обещает быть еще более хаотичным и резким. Исследователи отмечают, что становится все сложнее спрогнозировать векторы международной политики.

Гонка вооружений

Трамп дал России два месяца на возврат к выполнению Договора о ликвидации ракет малой и средней дальности от 1987 года. Иначе Вашингтон за последующие полгода тоже откажется от своих обязательств не строить наземных ракет и пусковых установок с радиусом действия от 500 до 5 500 километров. Срок истекает в феврале.

При наихудшем раскладе: США уходят, и Россия направляет ранее запрещенные ракеты на своих западных соседей, затягивая гонку вооружений и бросая политическую гранату в НАТО, поскольку США и страны Восточной и Западной Европы могут ответить тем же.

Россия

Кремль, возможно, перестанет влиять на Трампа после того, как он отменил две встречи с президентом Владимиром Путиным ближе к концу года. Вмешательство России в зарубежные выборы и ее усилия по расширению влияния на Балканах и в бывших советских республиках, по-видимому, будут продолжаться с дальнейшими санкциями США в ответ. Встреча на высшем уровне в Вашингтоне, ранее запланированная на 2019 год, похоже, находится под угрозой, хотя они потенциально могут встретиться на следующем саммите G-20 в Японии в июне.

При наихудшем раскладе: отношения США и России переходят в открытую враждебность, затрагивая контроль над вооружениями и районы, в которых они до сих пор могли сотрудничать.

Торговые войны

90-дневное тарифное перемирие, о котором Трамп и президент Си Цзиньпин договорились на недавнем саммите G-20, истекает в конце февраля. Если оно потерпит неудачу, тарифы США увеличатся на транш импорта из Китая в размере 200 млрд долларов.

Если США не прекратят блокировать назначения в апелляционном органе ВТО в Женеве, 10 декабря торговый орган потеряет минимальный кворум в три судьи, необходимый для принятия решений.

Настоящие кровавые войны

Давление США на Иран будет усиливаться после того, как Трамп вышел из ядерной сделки 2015 года и в ноябре вновь ввел так называемые вторичные санкции в отношении компаний из других стран, нарушающих санкции США. Стратегия, поддерживаемая Израилем, Саудовской Аравией и ОАЭ, состоит в том, чтобы вытеснить Иран из Йемена, Сирии, Ливана и Ирака и вернуться за стол переговоров по ядерной проблеме. До сих пор усилия были успешными, но с введением санкций в полном объеме 2019 год мог бы стать насыщенным событиями. С таким количеством вспышек потенциал для эскалации очевиден.

Северная Корея могла бы возглавить любой список угроз глобальной безопасности в начале 2018 года, но июньский саммит Трампа и Ким Чен Ына разрядил эскалацию, однако Ким не проявляет никаких признаков подлинного демонтажа своих ядерных или ракетных программ и, вероятно, использовал разрядку для накопления ядерного материала и улучшения своих систем оружия.

Между тем, война в Украине вернулась на страницы западных газет в ноябре, когда Россия захватила три украинских военных суда вместе с экипажами в Азовском море. Москва также ограничила движение торговых судов в украинские порты. По мнению Bloomberg, острая риторика между Киевом и Москвой вряд ли утихнет до украинских президентских выборов, которые пройдут 31 марта.

Худший сценарий: политическая нестабильность и возникновение инцидента, который даст толчок началу открытой войны России против Украины. Однако в издании считают, что риск «средний».

Год ужаса для ЕС

2019 год может стать годом ужаса для Европейского Союза. В то время как Италия, похоже, предотвратила штрафы ЕС за чрезмерный дефицит, хрупкая коалиция двух популистских партий-скептиков ЕС в Риме вряд ли будет ждать долго, пока она снова не возьмет на себя Брюссель. Возможен спад и досрочные выборы, как в Испании. 29 марта — Brexit, а позиции парламента Великобритании настолько разрознены, что сложно предсказать результат. Третьим вызовом для ЕС являются выборы в Европейский парламент. Голосование 23—26 мая складывается как серьезное испытание популярности ЕС и противостоящих ему националистических и популистских партий.