В докладе, подготовленном для Комитета по разведке Сената США и полученном Washington Post, определили масштабы дезинформационной кампании России во время цикла выборов 2016 года в поддержку кандидатуры Дональда Трампа в Белом доме.
В отчете Оксфордского университета по вычислительной пропаганде и компании по анализу сетей Graphika указано, что российские агенты целились практически на все основные социальные медиа-платформы, включая Facebook, Twitter и YouTube, чтобы как повлиять на онлайн-дискурс в поддержку кандидатуры Трампа, так и «вводить в заблуждение, отвлекать и в конечном итоге отговаривать членов [основных оппозиционных групп Трампа] от голосования».
Отчет планируют полностью опубликовать на этой неделе.
Использованные исследователями наборы данных предоставили Facebook, Twitter и Google, они охватывали несколько лет до середины 2017 года, когда социальные сети взломали известные российские аккаунты. В отчете, в котором также проанализированы отдельно предоставленные членам Комитета по разведке палаты представителей данные, нет информации о более свежих политических моментах, например о выборах в ноябре 2018 года.
- Президент США Дональд Трамп заявил, что встреча его сына Дональда Трампа — младшего с российским адвокатом Натальей Весельницкой в июне 2016 года состоялась ради «получения информации об оппоненте».
- Президент США отрицает любой сговор и называет это расследование «охотой на ведьм». Россия также отрицает все обвинения и претензии относительно вмешательства в президентские выборы 2016 года, на которых Трамп победил Клинтон.
- На днях Госдеп вызвал поверенного в делах России, чтобы получить ответ о попытках вмешательства Кремля во внутренние дела США.