«24-часовой детокс от Черной пятницы». Европа и Америка отметят День без покупок

Автор:
Oleg Panfilovych
Дата:
«24-часовой детокс от Черной пятницы». Европа и Америка отметят День без покупок

rawpixel / Unsplash

В США и Канаде будут отмечать Buy Nothing Day («День без покупок»), который традиционно проходит в день старта рождественских распродаж — «Черную пятницу».

Buy Nothing Day — международный день протеста против культуры потребительства. В Северной Америке его отмечают в пятницу после Дня благодарения, в США — в день начала рождественских распродаж («Черная пятница»).

Идею праздника приписывают канадскому рекламисту Теду Дейву, а главным инициатором кампании является международная сеть Adbusters Media Foundation (СМИ против рекламы). Она объединяет художников, писателей, преподавателей, студентов и предпринимателей.

Впервые «День без покупок» отметили в Канаде в сентябре 1992 года. С 1997 года в Северной Америке его отмечают в «Черную пятницу», а в Европе — в следующую после нее субботу.

Акция проводится в знак протеста против чрезмерного потребления в развитых странах, которое во многом искусственно навязывается рекламой, а также против неравного распределения материальных благ в мире. В этот день проводятся театрализованные шествия, представления, транслируются антирекламные ролики, публикуются антирекламные объявления.