Разработчики телефонных приложений способны отслеживать, кто из пользователей удаляет их программное обеспечение, а затем заваливают рекламой, пишет Bloomberg Businessweek.
Компании, которые обслуживают такие корпорации, как T-Mobile US, Spotify Technology и Yelp, обеспечивают клиентам установку «трекеров». Приложения для устройств iOS и Android могут использовать эти «трекеры», чтобы побудить предыдущих пользователей переустанавливать удаленные приложение.
Эти трекеры используют «молчаливые» push-уведомления, которые взаимодействуют с приложения без ведома пользователей. Эти уведомления обычно занимаются такими процессами, как обновление приложений в фоновом режиме. Когда приложение не отвечает, разработчик отмечает, что оно удалено. Затем компания может использовать эту информацию для рекламных целей.
Издание отмечает, что этот шаг является нарушением политики Apple и Google, но в самих компаниях эту информацию отказались комментировать.
В начале октября Высокий суд Лондона заблокировал попытку возбудить массовый судебный иск против Google. Компанию хотели обвинить в том, что она незаконно собрала конфиденциальные данные 4 миллионов пользователей iPhone.