Tesla выпустила первый отчет о безопасности своих автомобилей с автопилотом.
О чем отчет?
Документ занимает всего одну страницу. Там утверждается, что в третьем квартале 2018 года произошел один сбой или авария при участии автомобиля Tesla с автопилотом на 3,34 млн миль (5,37 млн км). При этом на обычных электрокарах зарегистрирована одна авария на каждые 1,92 млн миль (3,1 млн км).
В Tesla заявили, что за данными Национального управления безопасностью движения на трассах США, ДТП с обычными автомобилями случаются гораздо чаще — каждые 492 тыс. миль (792 тыс. км).
Что стало поводом для отчета, но не вошло в него
В конце марта 2018 года на шоссе Highway 101 в Маунтин-Вью (штат Калифорния) произошло смертельное ДТП. Электрокар Model X на большой скорости врезался в бетонный разделитель, после чего столкнулся с двумя автомобилями. В результате погиб водитель Tesla, а сам электрокар разбился вдребезги.
Непосредственно перед столкновением электрокар двигался на автопилоте, а водитель получил несколько предупредительных сигналов о необходимости держать руль руками. Однако мужчина не отреагировал на них, что зафиксировали автомобильные сенсоры.
В Tesla утверждают, что у водителя было около пяти секунд, чтобы избежать столкновения, но он этого не сделал. Столкновение оказалось настолько разрушительным потому, что ранее на бетонном разделителе был поврежден «ослабитель удара», а дорожные службы не заменили его.
Tesla подчеркивает, что это был единственный серьезный случай с Model X, и обещает публиковать данные о безопасности ежеквартально.