Совет шведской организации по надзору за рекламой (Reklamombudsmannen) решил, что интернет-мем «Неверный парень» изображает женщин как «легко заменяемых», пишет The Local.
Этот мем использовал в рекламе интернет-провайдер Bahnhof. Так компания решила привлечь внимание потенциальных работников. В интерпретации Bahnhof парень был соискателем, девушка в голубом — нынешней работой, а девушка в красном — самой Bahnhof.
Регулятор решил, что эта реклама дискриминационная по нескольким причинам. Во-первых, в ней девушек сравнивают с рабочими местом, тогда как мужчина изображен как «личность», которая имеет выбор. Во-вторых, девушку, которая символизирует Bahnhof, признали явным «сексуальным объектом».
Представители компании не согласились с выводами комиссии. Они считают, что регулятор просто не понимает смысла этого мема, а в контексте картинки пол обычно не имеет никакого значения.
От решения совета Bahnhof не пострадает: шведская рекламная индустрия действует по принципу саморегулирования. Это значит, что регулятор может критиковать рекламу, но не может что-то запрещать или вводить санкции.