Одна из крупнейших в мире компаний-ритейлеров одежды H&M решила поменять концепцию работы своих магазинов и больше не будет ориентироваться на массовость продаж, пишет Reuters.
Несмотря на огромную торговую сеть — у компании 4 801 магазин в 69 странах, в последние годы продажи H&M практически не растут. Акции компании с 2015 года упали почти на две трети. Поэтому менеджмент задумался о том, что нужно менять концепцию работы магазинов.
В Стокгольме, родном городе компании, H&M тестирует новый формат работы магазина, который будет в корне отличаться от привычного. В этом магазине в целом меньше товаров, зато много одежды из линеек «Тренд» (Trend) и «Высшее качество» (Premium Quality), которую обычно компания продает онлайн. Цены на эти товары выше, чем на другие: если обычно кожаные куртки стоят чуть больше 100 долларов, то куртки Premium Quality — почти 400 долларов.
«Мы должны поднять уровень качества в целом: товаров будет меньше, но представлять нужно лучше. Задача — иметь возможность продавать больше с меньшими затратами и делать это экономически эффективным способом», — говорит главный исполнительный директор Карл-Йохан Перссон, внук основателя H&M.
Помимо нового подхода к представлению товаров, в магазинах стараются создать располагающую атмосферу: поставили кофе-машину для эспрессо, проводят специальные мероприятия для покупателей из «клуба лояльности», например занятия по йоге. Поменяли и внешний вид магазина: стало больше деревянных панелей, увеличился размер примерочных.
Дэниел Классон, руководитель отдела развития бизнеса и онлайн-направления H&M, говорит, что изменение концепции магазина позволило увеличить продажи и доходы. Но цифры компания предоставлять отказывается. Тем не менее H&M планирует использовать новые подходы и в других магазинах.
В середине августа в Киеве открыли первый в Украине магазин одежды H&M. Магазин обещал первым трем покупателям денежные сертификаты, а всем остальным — скидку в 200 гривен. Потому на открытии образовалась огромная очередь.