Участник Pussy Riot Верзилов получил отчет о гибели российских журналистов в ЦАР. Но его никто не может прочитать

Автор:
Oleg Panfilovych
Дата:
Участник Pussy Riot Верзилов получил отчет о гибели российских журналистов в ЦАР. Но его никто не может прочитать

Anton Novoderezhkin \ TASS via Getty Images

Издатель оппозиционного Кремлю ресурса «Медиазона» и участник Pussy Riot Петр Верзилов накануне своей госпитализации получил отчет о гибели российских журналистов в Центральноафриканской республике. Об этом пишет «Дождь».

По словам участницы Pussy Riot Надежды Толоконниковой, Верзилов 10 сентября получил отчет из ЦАР от человека, с которым он связался за месяц до этого. Отчет сохранен на телефоне, который находится в России и пароль от которого знает только Верзилов.

Она отметила, что знает имя человека, который занимался расследованием, но не может назвать, чтобы не подвергать его опасности. Толоконникова добавила, что автор расследования отказался от его второй части, которая планировалась после первого отчета.

Участница Pussy Riot считает, что это расследование может быть одной из причин, по которым Верзиловым заинтересовались российские спецслужбы, в том числе в ЦАР. «Другой вариант, не взаимоисключающий, это акция на Чемпионате мира, которая возмутила, очевидно, многих. Не можем исключать, что многих и уволили в связи с этой акцией», — рассказала Толоконникова.

Также она отметила, что погибший в ЦАР режиссер Александр Расторгуев был близким другом Верзилова, поэтому для него важно было инициировать расследование. Верзилов сам планировал ехать с журналистами в ЦАР, однако решил участвовать в акции во время финала Чемпионата мира.

Накануне врачи немецкой клиники «Шарите» заявили, что Верзилова, который находится в Берлине на лечении, скорее всего, отравили. Активист попал в больницу 11 сентября. У него начало пропадать зрение, а потом речь и способность передвигаться. До 14 сентября он находился в реанимации, без сознания. По словам близких Верзилова, он мог отравиться лекарствами, однако российские врачи не нашли в его анализе крови ничего подозрительного.