Майора Мельниченко обвиняют в госизмене. Он заявляет, что не передавал записи иностранным спецслужбам, а только украинским

Автор:
Oksana Kovalenko
Дата:
Майора Мельниченко обвиняют в госизмене. Он заявляет, что не передавал записи иностранным спецслужбам, а только украинским

Экс-майор Управления госохраны Николай Мельниченко заявляет, что не передавал никаких пленок спецслужбам других государств, а о том, что он записывает разговоры в кабинете экс-президента Леонида Кучмы, знали тогдашний секретарь СНБО Евгений Марчук и экс-депутат Александр Турчинов.

Об этом сказал адвокат Мельниченко Николай Недилько, комментируя «Бабелю» решение суда об аресте имущества экс-майора. Генеральная прокуратура расследует дело о госизмене Мельниченко, разглашении им гостайны и отмывании денег, которые он получил преступным путем.

«Мельниченко лично представителям спецслужб иностранных государств ничего не передавал. Он передал пленки уполномоченным правоохранительным органам Украины в установленном порядке. Он не действовал самостоятельно, а только под контролем Временной следственной комиссии Верховной Рады, которую создали после убийства Георгия Гонгадзе в 2000 году».

На уточняющие вопросы, передавал ли Мельниченко другие записи еще кому-либо, Недилько ответил: «Никому он их не передавал, лишь в ГПУ в рамках уголовного производства. По шпионажу, который ему инкриминируют, никаких противозаконных действий Мельниченко не совершал».

Относительно передачи пленок ФБР Недилько отметил, что им передали только часть записей, которые касались Гонгадзе. «И это передавал Юрий Луценко, как заместитель главы ВСК», — отметил Недилько, приводя позицию Мельниченко.

«О том, что происходит запись кабинета Кучмы, знал тогдашний депутат ВР Александр Турчинов и непосредственно Евгений Марчук в 2000 году. Марчук на то время был секретарем СНБО», — сказал Недилько.

Он также напомнил, что ранее Печерский райсуд, рассматривая дело против экс-президента Леонида Кучмы в декабре 2011 года, признал пленки Мельниченко незаконным доказательством.

«Если сейчас ГПУ инкриминирует ему, что он незаконно записывал, почему эти пленки по делу Мельниченко считают законными, и ГПУ их использует против него, но не использует против фигурантов в деле об убийстве Гонгадзе?» — пояснил позицию Мельниченко Недилько.

Об арестованном имуществе

Недилько говорит, что недавно помогал экс-майору переоформить наследство, оставшееся после смерти родителей. «Это дом, где родился и вырос Мельниченко, и несколько участков», — добавил он. На вопрос о том, что в постановлении суда об аресте много другого имущества, Недилько отметил, что «Николай Мельниченко» — достаточно распространенные имя и фамилия, поэтому не может точно сказать, кому принадлежит имущество, указанное в постановлении суда.

Недилько утверждает, что белый LEXUS IS 250 седан-В, белого цвета, 2011 года выпуска Розинская купила еще до брака с Мельниченко, потом его продала и купила LEXUS RX 350 универсал-В, коричневого цвета, 2012 года выпуска. «А его потом вместе с документами украли в Василькове», — добавил Недилько.

МВД с 2016 года разыскивает Мельниченко в Украине по запросу СБУ. Собеседники «Бабеля» не исключают, что Генпрокуратура может обратиться в Интерпол, чтобы объявить его в международный розыск.

Мельниченко с женой находятся в США.

В чем обвиняют Мельниченко

Следствие считает, что он с февраля по сентябрь 2000 года записывал разговоры экс-президента Кучмы с другими государственными чиновниками в его кабинете. А это государственная тайна.

Следствие утверждает, что в 2002—2004 годах он передал эти записи представителям иностранных организаций за деньги. А на них купил недвижимость и машины в США и Украине.

Также, по данным следствия, в сентябре 2006 года и январе 2013 года Мельниченко купил в Украине две квартиры, а в октябре 2013 жилой дом и два земельных участка.

Один свидетель подтвердил, что Мельниченко из США получил около двух миллионов долларов. Указанные средства майор хранил в сейфе своего офиса на ул. Ирининской в Киеве, считают в ГПУ.