Первый в мире водородный поезд в Германии: состав развивает высокую скорость, бесшумно двигается и экологически чистый

Автор:
Александр Нечай
Дата:
Первый в мире водородный поезд в Германии: состав развивает высокую скорость, бесшумно двигается и экологически чистый

ubahnverleih / Wikimedia

На северо-западе Германии запустили первый в мире поезд на водородном топливе. Об этом пишет The Guardian.

Состав может развивать скорость 140 км/ч и проехать около 1 тысячи километров без дозаправки. На его крыше находится цистерна с водородным топливом и топливный элемент, который преобразует энергию водорода в электрический ток, обеспечивающий движение. От поездов на таком топливе нет никаких вредных выбросов в атмосферу, и ездят они практически бесшумно. Конструктором выступила французская компания Alstom. Ярко синий состав назвали Coradia iLint.

Поезд уже проехал 100 километров маршрута через города Бремерферд, Куксхафен, Бремерхафен и Букстехуде в Нижней Саксонии. Обычно через эти станции ездят дизель-поезда.

Менеджер проекта водородных поездов Стефан Шренк в своем комментарии сказал, что такие поезда несколько дороже, чем дизели, но при этом затраты на них очень быстро окупаются.

«Конечно, покупка водородного поезда несколько дороже, чем дизельного, но он дешевле по запуску», — отметил менеджер.

Alstom к 2021 году планирует поставку в Нижнюю Саксонию еще 14 таких поездов. Другие немецкие земли также выразили свой интерес по поводу запуска такого транспорта. В компании сказали, что Германия — не единственная страна, которая заинтересовалась водородными поездами с нулевым вредным выбросом в атмосферу. Сотрудничать с производителем планируют Великобритания, Нидерланды, Дания, Норвегия, Италия и Канада. Правительство Франции уже заявило, что хочет поставить на рельсы водородный поезд к 2022 году.

Водородные поезда оснащены топливными элементами, которые производят электричество при помощи комбинирования водорода и кислорода. В результате этого процесса вырабатываются только пар и вода. Они и являются единственными выбросами в атмосферу. Избыточная энергия хранится в ионно-литиевых батареях на борту.