ТАСС: В обшивке космического корабля «Союз» обнаружили новые следы от дрели. Фото

Автор:
Анастасия Котова
Дата:
ТАСС: В обшивке космического корабля «Союз» обнаружили новые следы от дрели. Фото

Wikimedia Commons

В обшивке российского пилотируемого корабля «Союз МС-09» специалисты нашли новые следы от работы дрели, — сообщил в пятницу ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.

По его словам, если первое отверстие нашли внутри бытового отсека «Союза», то новое — на экране противометеоритной защиты. «Следы от сверла есть не только внутри бытового отсека корабля, но и в экране противометеоритной защиты, которая покрывает корабль снаружи и установлена в 15 мм от герметичного корпуса», — сказал источник.

Он предположил, что, проделав дыру в корпусе, сверло уперлось во внешнюю негерметичную защиту. Прежде чем заделать «течь» в корабле «Союз», космонавты провели фото- и видеосъемку отверстия с помощью эндоскопа.

«В ходе анализа на этих снимках были обнаружены следы работы сверлом и на противометеоритном экране за дырой — тот, кто сверлил корпус, пройдя его навылет, уперся головкой сверла во внешнюю негерметичную защиту», — уточнил источник.

NASA

Когда могли сделать «дырку»

По словам другого источника в ракетно-космической отрасли, установка негерметичной противометеоритной защиты – предпоследний этап комплектования корабля, после которой «Союз» отправляют в цех окончательной сборки.

«Когда «Союз МС-09» только привезли в цех окончательной сборки, он был детально сфотографирован, и никакого отверстия, а также следов от касаний сверла на обшивке внутри отсека не было — корабль просверлили позже, полностью собранным», — сказал источник и добавил, что сам экран противометеоритной защиты также фотографировали перед монтажом, и он был «чистым».

Он также отметил, что в цехе окончательной сборки корабль находится около двух недель, затем отправляется на 90 дней на контрольно-испытательный стенд (КИС), где фотофиксация не предусмотрена. «Таким образом, корабль могли просверлить на самом последним этапе работ — в цехе финальной сборки или на КИС», — пояснил источник.

Он назвал маловероятными версии повреждения «Союза» во время его транспортировки по железной дороге на Байконур или на самом космодроме. ТАСС не располагает официальным подтверждением предоставленной источниками информации.

Расследование инцидента

Внутренняя комиссия российской ракетно-космической корпорации «Энергия» закончила работу по расследованию инцидента на прошлой неделе, все материалы были переданы в госкорпорацию «Роскосмос». Как заявил гендиректор госкорпорации Дмитрий Рогозин, комиссия Роскосмоса будет работать столько, сколько нужно. Также он сообщил, что ситуация с расследованием причин оказалась сложнее, чем предполагалось ранее и в работе участвуют «компетентные органы».

Давление на МКС упало еще 30 августа. Утечку нашли внутри пристыкованного к станции корабля «Союз» — воздух уходил через отверстие диаметром 2 миллиметра в шпангоуте бытового отсека корабля. Спустя несколько дней специалисты на Земле пришли к выводу, что корпус корабля был просверлен.