Сегодня компания Coca-Cola сообщила о покупке кофейного бренда Costa у британской группы компаний Whitbread PLC за 3,9 миллиарда фунтов (5,1 миллиарда долларов). Сделка была единогласно одобрена советом директоров Whitbread PLC. Значительную часть прибыли от сделки в компании намерены распределить между акционерами, передает Reuters.
В результате сделки Coca-Cola получит почти 4000 кофеен Costa по всему миру и предприятия по обжарке и дистрибуции кофейных зерен. Сделка также обеспечит компании, производящей безалкогольные напитки, «сильную кофейную платформу» в более чем 30 странах Европы, Азии, Ближнего Востока и Африки, а также возможности для дальнейшего наращивания присутствия.
Ожидается, что сделка будет завершена в первой половине 2019 года, поэтому Coca-Cola не стала менять прогноз финпоказателей на текущий год. После объявления о сделке акции Whitbread PLC выросли на 19% в начале торгов.
Покупка Coca-Cola самой большой кофейной сети после Starbucks доказывает стремление компании расширить ассортимент и возможности для потребителей, которые начали вести более здоровый образ жизни.
Сеть кофеен Costa Coffee появилась в Великобритании в 1971 году. В 1995 году Whitbread PLC купила сеть за 19 миллионов фунтов, когда в ней было всего 39 кофеен.
Costa Coffee — крупнейшая в Британии кофейная сеть, владеющая около 2,4 тысячи кофеен и 7,1 тысячи кофейных точек. Ее доля на британском рынке составляет 39%. Для сравнения: доля Starbucks — 25%, Caffe Nero — 11%.
В апреле этого года Whitbread PLC под давлением со стороны миноритарных акционеров-активистов выделила Costa Coffee в самостоятельную компанию. 1 марта сеть зафиксировала выручку на уровне 1,3 миллиарда фунтов, EBITDA — 238 миллионов фунтов.
Швейцарский производитель продуктов питания и напитков Nestle SA закрыл сделку с американской кофейной сетью Starbucks и получил лицензию на продажу ее кофе и чая за пределами кофеен.