Министерство образования и науки утвердило методические рекомендации для оценки учебных успехов первоклассников.
Теперь учителя должны будут не просто ставить формальные оценки ученикам, а объяснять им цель урока, критерии оценивания, а также стимулировать их, чтоб они начинали сами оценивать свою работу.
С детьми учителя должны будут общаться доброжелательно, не противопоставлять их друг другу, а проблемы, которые возникают в учебе, обговаривать индивидуально, не вынося их на всеобщее обсуждение. Преподаватель должен научить детей корректно оценивать работу и адекватно относиться к замечаниям.
Оценивать прогресс детей будут по четырехуровневой системе: «имеет значительные успехи», «демонстрирует заметный прогресс», «достигает результата с помощью учителя», «еще требует внимания и помощи в изучении того или иного предмета». Оценка будет описывать уровень обучения, усердия, социального поведения, но не результат.
Такую систему будут использовать в свидетельстве достижений, которое заменит табель. В октябре будет заполняться первая часть свидетельства — промежуточный отчет, в мае — вторая, итоговый отчет.