Николай Новиков, первый подозреваемый в деле о нападении на херсонскую чиновницу Екатерину Гандзюк, дал первое интервью после выхода из СИЗО. Разговор с Новиковым опубликовал журналист Иван Антипенко на своей странице в Facebook.
«Я, конечно, под конец уже сдался. Потому что был закрыт один, на меня давили, и я подписал одну бумагу, которую я не должен был подписывать», — сказал он.
Новиков утверждает, что ему пообещали «решить вопрос» по другому делу, если он подпишет документ. И объяснил, что он не подписывал признание вины в нападении на Гандзюк. По его словам, в подписанных бумагах говорилось о том, что он «проходил мимо» дома активистки в день покушения.
Кроме того, Новиков рассказал о том, как его задержали, об условиях содержания под стражей. Он отметил, что провел в СИЗО 19 суток. Также Новиков заявил, что у него нет особых претензий к следователям, однако он хочет, чтобы правоохранители оставили его в покое.
В Генеральной прокуратуре объяснили, что отпустили Новикова, потому что он изменил показания о своем алиби. Пресс-секретарь ГПУ Андрей Лысенко сообщил «Украинской правде», что Новиков скрывал от следствия дополнительные показания о том, где находился.
«Он говорил, что якобы находился на морском побережье, но потом признался, что действительно находился недалеко от места преступления, но преступления не совершал», — отметил представитель ГПУ.
Прокуратура закрыла производство в отношении Новикова 22 августа.
Екатерину Гандзюк облили кислотой 31 июля. За это время преступление трижды переквалифицировали; дважды объявили, что найден заказчик; переподчинили дело от полиции к Службе безопасности Украины. Потом расследование и вовсе разделили на две части: одни ищут заказчиков, другие исполнителей.
На сегодня в нападении на Гандзюк подозреваются пять человек: Торбина, Васяновича, Горбунова, Грабчука и Вишневского.