Социальная сеть Facebook начала присваивать пользователям «репутационные баллы», чтобы определить их добросовестность по шкале от ноля до единицы, пишет Wasington Post.
Facebook решил ввести такую систему в рамках борьбы с фейковыми новостями. После того как в 2015 году пользователям соцсети предоставили возможность жаловаться на неправдивую информацию в постах других людей, Facebook столкнулся с проблемой. Некоторые пользователи жаловались на информацию, не потому что она была фейковой, а потому что они были не согласны с ней либо хотели насолить конкретному человеку.
По словам менеджера по продуктам Тэссы Лайонс, «рейтинг добросовестности» не единственный и не абсолютный индикатор того, можно ли доверять пользователю, у Facebook есть множество поведенческих показателей для такой оценки.
Однако неясно, по каким еще критериям компания определяет рейтинг людей, оценивает ли она всех пользователей и как использует результаты.
На прошлой неделе власти США потребовали от Facebook предоставить доступ к голосовым сообщениям пользователей приложения Messenger, которых подозревают в преступлениях.