«Украинская правда»: «Грановский иногда встречается с прокурорами. Имеет право». Интервью генпрокурора Юрия Луценко. Коротко

Автор:
Анастасия Котова
Дата:
«Украинская правда»: «Грановский иногда встречается с прокурорами. Имеет право». Интервью генпрокурора Юрия Луценко. Коротко

pravda.com.ua

Народный депутат Александр Грановский (БПП), которого называют «куратором президента в судах и прокуратуре» иногда встречается с прокурорами, потому что «имеет на это право». Об этом глава ГПУ Юрий Луценко заявил в интервью «Украинской правде». Также генпрокурор рассказал о расследовании дел Павла Шеремета и Екатерины Гандзюк, о войне с премьером Владимиром Гройсманом и своем участии в парламентской кампании.

Об убийстве Шеремета

Луценко сообщил, что в расследовании убийства журналиста Павла Шеремета за последний месяц появилась «ниточка», но подозреваемых до сих пор нет. Убийство было совершено больше двух лет назад — в июле 2016 года.

«За последний месяц мы имеем одну ниточку, которая, возможно, приведет нас к ответу в этом вопросе. Я держу это на своем контроле. Идут очень активные следственные действия. Точка. Более ничего не скажу», — сказал он.

«Нет, в этом деле нет подозреваемых. Но я не могу, в интересах следствия, говорить большего. У нас сейчас есть информация, которая, вероятно, выведет нас как минимум на исполнителей, а потом и на заказчиков. Но возможно. Подчеркиваю это слово», — отметил Луценко.

По его словам, следствие склоняется к версии о профессиональных мотивах убийства, но ни организаторов, ни исполнителей до сих пор не установило.

О покушении на Гандзюк

«Дело Гандзюк действительно является резонансным. В первую очередь, из-за личности самой потерпевшей. А с другой стороны, это было частью, как мне кажется, плана по дестабилизации юга Украины давлением на общественных активистов», — рассказал Луценко.

Он подчеркнул, что версии следствия совпали с теми, которые озвучила сама Екатерина.

«Дело по предполагаемому исполнителю покушения на Гандзюк, которого задержали, ведет полиция. СБУ по моему указанию зарегистрировала дело о вероятных заказчиках. Полиция движется по своему следу снизу, СБУ движется сверху», — говорит Луценко.

О встрече Грановского с прокурорами

«Степень независимости прокуратуры от политики достаточно высокая. Нет ни одного политика, который может хвастаться, что порешал вопрос... Нет, вернее хвастаются, но потом очень сожалеют... Грановский может встречаться с прокурорами. Я иногда узнаю об этом. Это очень плохо заканчивается», — заявил Луценко.

По его мнению, Грановский имеет право общаться с прокурорами, потому что является «народным избранником».

«Они обсуждают законы. Мне это очень не нравится. Но его влияние на ГПУ, как меня учили в школе, «стремится к нулю», — объясняет Луценко. — В любой стране любой депутат может встречаться вне очереди с любым чиновником. Я не могу этого запретить. Точно так же я не могу запретить журналистам встречаться с прокурорами».

О войне с Гройсманом

«У меня нет ни одного правонарушения, где подозревается премьер-министр. Никакой войны с премьером у меня нет. Легенды о том, что я хочу быть премьер-министром, отменяем. Как минимум до завершения президентских выборов — я генеральный прокурор Украины. У меня еще много невыполненной работы, чтобы я куда-то собирался», — уверяет Луценко.

И тут же рассказывает о проблемах в общении с председателем правительства.

«Я к нему обращаюсь с письмами и хотел бы, чтобы реакция была не такая — «а вы еще это докажите», а такая, как у госслужащего. Ну, если 100 000 тонн ткани вдруг появляется на складах без документов, кто-то же должен нести ответственность», — жалуется Луценко.

«Я говорю: сегодня в стране процветает контрабанда. Это факт? Владимир Борисович говорит: «Факт». Я предлагаю такой-то метод борьбы, он говорит: «Нет, я выбираю другой». Оʼкей, вы премьер-министр. При этом я обнаруживаю раз за разом огромные проблемы в работе таможенников», — подчеркнул глава ГПУ.

О выборах

Луценко заявил, что после работы в Генеральной прокуратуре планирует участвовать в парламентской кампании.

«Я думаю над тем, чтобы принять участие в парламентской кампании. Но до конца президентской гонки считаю уже невозможным, если, конечно, так не решит президент или парламент, покинуть это кресло. Поэтому я сразу снимаю всякие разговоры, что я кандидат в премьеры, в президенты — не знаю, куда меня записывают», — подчеркнул он.