«Укрзализныця» не будет компенсировать убытки пассажирам поездов за плохие условия проезда, поскольку это «не предусмотрено нормативно-правовыми актами». Об этом перевозчик сообщил в ответ на запрос агентства «Укринформ».
В УЗ подчеркнули, что используют вагоны, «которые отвечают санитарно-техническим и другим нормам и безопасны для жизни и здоровья пассажиров».
В компании заявили: при приобретении билета согласно договора перевозки обязуются только перевезти пассажира из пункта А в пункт В в определенный срок.
«Все споры и недоразумения, возникающие между пассажирами и работниками железной дороги, решаются на станции начальником станции или начальником вокзала, во время движения - начальником поезда, не доводя их до суда», — говорится в сообщении.
В случае выявления технических неисправностей пассажир имеет право обратиться к начальнику поезда через проводника вагона. Обычно поезда сопровождают начальник состава, проводники и электромеханик. А вот сопровождение медицинского работника — не предусмотрено.
При необходимости проводник может вызвать скорую пассажиру, которая будет ждать больного на ближайшей станции.
Жалобы на недостаточно комфортные условия проезда периодически появляются в соцсетях. Пользователи постят курьозные фото и высказывают претензии в адрес УЗ.
Волну возмущения в соцсетях недавно вызвал тот факт, что «Укрзализныця» наняла специалиста по 117 тыс. грн в месяц для ведения страницы в Facebook. Общая стоимость услуг составит 740 тысяч гривен.