Коммунальные перевозчики Киева просят повысить тарифы на проезд до более 20 гривен. И предупреждают о возможном транспортном коллапсе
- Автор:
- Екатерина Кадакова
- Дата:
Віталій Тараненко / УНІАН
Коммунальные предприятия «Киевский метрополитен» и «Киевпастранс» просят пересмотреть тарифы на проезд или выделить средства из бюджета.
С соответствующим обращением профсоюзы предприятий обратились в Киевсовет и к мэру столицы Виталию Кличко.
Как отмечается, из-за пандемии и карантина пассажиропоток упал, что привело к резкому снижению уровня доходов и угрожает невыплатой зарплат работникам.
По подсчетам перевозчиков, плановая экономическая обоснованная себестоимость перевозки одного пассажира в метро в 2021 году составляет 20,04 гривны, а экономически обоснованный тариф — 21,05 гривны.
В то же время себестоимость поездки в наземном транспорте (трамвай, троллейбус, автобус) составляет 20,50 гривны, в городской электричке — 71,72 гривны. Экономически обоснованными тарифами в «Киевпастрансе» считают 25,18 гривны — на проезд наземным транспортом и 78,90 гривны — городской электричкой.
В «Киевском метрополитене» заявили, что им нужно минимум 1,5 миллиарда гривен для решения ситуации.
«Прошлый год предприятие закончило с убытком в 1 миллиард 175 миллионов гривен. По прогнозам финансистов, в этом году ожидается убыток в 3 миллиарда 421 миллион гривен», — отмечает перевозчик.
Кроме этого, метрополитен собирается перевести 3 тысячи работников на сокращенную 4-дневную рабочую неделю.
В «Киевпастрансе» просят выделить 2,477 миллиарда гривен, большинство из них — на услуги по перевозке наземным транспортом.
В предприятиях предупредили, что если затягивать с решением этого вопроса, это может привести к отключению электроэнергии, сокращению работников и задержке зарплаты, что грозит транспортным коллапсом в Киеве.
- В Киеве весной 2020 года вводили усиленный карантин. В этот период общественным транспортом, включая метро, воспользоваться могли только при наличии специального пропуска.
- Ограничения вводили и весной 2020 года — тогда проехать в наземном транспорте тоже можно было при наличии пропуска, а метро вообще не работало.