«ЧЕСНО»: Политики потратили на рекламу в Facebook с начала года $6,6 миллиона. Среди лидеров Палица, Верещук и Шевченко
- Автор:
- Виктория Мартынюк
- Дата:
Jzod / Wikipedia
Движение «ЧЕСНО» подсчитало расходы политиков на рекламу в Facebook и Instagram с начала года и до местных выборов — в общем это $6,6 миллиона (почти 178 млн грн). Для сравнения, это чуть больше годового бюджета города Дрогобыч, где проживает более 75 тысяч человек.
В «ЧЕСНО» отмечают, что политическая реклама увеличивалась с начала года, а в октябре, по сравнению с сентябрем, выросла втрое. Кроме постов из своих страниц, политики также прибегали к «черной» рекламе против конкурентов и размещению рекламы на страницах с нейтральными названиями. Рекламу в общем распространяли более 4,5 тысячи страниц в Facebook и Instagram.
Страницы, которые платили за чисто политическую рекламу за и против партий/кандидатов, вложили в распространение постов минимум $5,7 млн. Но фактические расходы, отмечает «ЧЕСНО», несколько выше.
Топ по расходам возглавляет страница партии «За майбутнє», которая с августа по октябрь потратила почти $170 тысяч. На ней рекламировали посты о партийцах из разных регионов, а также фрагменты эфиров телеканала «1+1», где гостем был лидер партии Игорь Палица.
Всего в рейтинг «ЧЕСНО» по расходам попали четыре страницы партии и ее представителей. Совокупно они потратили почти $400 тысяч, что составляет почти треть от общей суммы расходов всех 20 страниц рейтинга.
$119 тысяч потратила персональная страница Палицы, еще почти $65 тысяч — страница лидера списка «За майбутнє» в Ивано-Франковский городской совет, бывшего нардепа Александра Шевченко.
Вторую позицию рейтинга «ЧЕСНО» занимает страница партии «Наш край», которая потратила $166 тысяч на рекламные посты. Третья — «Слуга народа». Но по совокупным затратам разных страниц этой партии или кандидатов от нее потратили больше — $880 тысяч.
Кандидат на пост мэра Киева Ирина Верещук потратила почти $69 тысяч, основная партийная страница СН и киевская страница партии потратили $52 тысячи и $36 тысяч соответственно.
«ЧЕСНО» отмечает, что некоторые кандидаты делали ставку на рекламу с помощью страниц с нейтральными названиями. Например, сообщения за кандидата в мэры Киева Андрея Пальчевского были на страницах с названиями «Украина Онлайн», «Полит Пост», «Полит Пресс», «Киев News», News Online, «Политика.ua» и другие. Сейчас часть этих страниц удалена.