«ОПОРА» обнаружила страницы с ботами, которые сначала поддерживали Пальчевского, а потом начали дискредитировать
- Автор:
- Oleg Panfilovych
- Дата:
Facebook / Андрей Пальчевский
Гражданская сеть «ОПОРА» выявила ряд фейковых аккаунтов, которые сначала поддерживали бизнесмена и телеведущего Андрея Пальчевского на выборах мэра Киева, а затем начали его дискредитировать.
Об этом говорится в исследовании «ОПОРЫ».
Сеть обнаружила в Facebook группу из трех страниц — «Украина Онлайн», «Свободная Украина» и «Ассоциация налогоплательщиков. Киев», которые активно продвигали Пальчевского с помощью платных сообщений. В частности, эти страницы опубликовали результаты псевдоопроса Центра общественного развития «Интер-акция», согласно которому Пальчевский якобы всего на несколько процентов отстает от Виталия Кличко в рейтинге кандидатов на пост мэра столицы.
«ОПОРА» выяснила, что за распространение этих сообщений в соцсети потратили $31—37,3 тысячи (от 880 тыс. до 1,06 млн гривен). При этом кто платит за эту рекламу — неизвестно, ведь в дисклеймере указано, что рекламу размещают именно эти страницы. «ОПОРА» также выяснила, что на всех трех страницах для продвижения постов используют ботов.
Гражданская сеть обратила внимание, что пока готовилось ее исследование, все три страницы внезапно прекратили распространять посты в поддержку Пальчевского и начали публиковать противоположную информацию, направленную на его дискредитацию. Так, страницы «Свободная Украина» и «Ассоциация налогоплательщиков. Киев», которые сначала распространяли фейковый опрос в пользу Пальчевского, теперь обвинили его в этом и предсказали «крах на местных выборах».
- В октябре общественное движение «ЧЕСНО» сообщало, что в Украине в течение сентября на политическую рекламу в Facebook потратили более миллиона долларов. Партия «Победа Пальчевского» потратила $38 тысяч.
- По данным журналистов Bihus.Info, партия «Победа Пальчевского», рекламы которой в столице было больше всего в августе, потратила на борды почти 5 млн гривен.