Разработчики из Киева два года развивают астрологическое приложение Nebula. Натальная карта в телефоне, астрологи-фрилансеры и чаевые от благодарных клиентов — так цифровой мир уживается со звездами

Автор:
Катя Мещерякова
Редактор:
Dmytro Rayevskyi
Дата:

Сейчас в App Store можно найти около пяти тысяч астрологических приложений. Одни предлагают рассчитать «карту судьбы» по дате рождения и узнать, насколько «звезды сходятся» с тем или иным человеком. С помощью других можно общаться с реальными астрологами и задавать волнующие вопросы. Одно из самых популярных астрологических приложений — Nebula — делают в Украине. Этим занимается OBRIO — «дочка» IT-компании Genesis. Ежедневно 500 тысяч пользователей получают предсказания на день, неделю, месяц и год; проверяют, насколько они совместимы с партнером; общаются с другими пользователями, которые тоже верят в астрологию. Корреспондентка «Бабеля» Екатерина Мещерякова пообщалась с СЕО проекта Александром Федоровым и рассказывает, как глобальная IT-компания взялась за развитие астрологического приложения и верят ли сами разработчики в астрологию.

О приложении

С Александром Федоровым мы встречаемся в офисе Genesis, в промышленной зоне киевского Подола. Он пришел в компанию в 2017-м, а через два года начал развивать астрологическое приложение Nebula в рамках одной из дочерних компаний Genesis — OBRIO. До этого Александр вместе с командой работал в другом проекте Genesis, который занимался музыкальным стримингом. В какой-то момент инвесторы предложили искать новую нишу для развития, и команда остановилась на астрологии.

«В 2018 году компании, которые разрабатывали приложения Co-Star и Sanctuary, подняли большие суммы на инвестициях в Кремниевой долине. Мы поняли, что эта тема виральна и подогрета, поэтому ее надо развивать. Мы запустились в мае 2019 года с двумя функциями: гороскоп на день и проверка совместимости по знаку зодиака. Между идеей и запуском прошел месяц», — рассказывает Федоров.

Оказалось, что рынок астрологических приложений высококонкурентный и сложный. Сейчас в одном только App Store пять тысяч приложений по астрологии. Но добавить новое уже нельзя — Apple ограничил эту возможность, потому что приложения очень похожи между собой.

К астрологам приходят практически с такими же вопросами, с которыми идут к психологу: люди хотят разобраться в своей жизни и проблемах, понять, правильно ли они выбрали карьеру или партнера.

«Астрологи снова популярны: социальные сети рождают неуверенность в себе, а пандемия коронавируса усиливает тревогу за будущее. Люди расстраиваются, не знают, что делать, впадают в депрессию. Они ищут моральную поддержку и опору и находят ее в астрологии», — считает Александр.

О команде — обычной и астрологической

На старте над Nebula работали восемь человек, спустя три года их стало сорок, не считая астрологов: фронтенд- и бэкенд-разработчики, отдел контента, люди, которые следят за работой астрологов, маркетологи, продакт-менеджеры и инженеры. На вопрос о том, как нанимают людей работать над таким экзотическим продуктом, Александр отвечает, что если человек подходит по навыкам, но считает астрологию ерундой, с ним не работают.

«Если человек скептически относится к теме, ему неинтересно и непонятно, то зачем продолжать общение? Я тоже верю в астрологию, особенно в совместимость по знаку зодиака. Впрочем, в нее верят большинство людей», — говорит он.

Тексты для астрологических приложений могут писать обычные копирайтеры или астрологи, которые глубоко погружены в тему. Специалиста найти сложнее. Тем не менее в Nebula решили идти по второму пути — сейчас в проекте работают 58 астрологов на фрилансе.

«Новых людей ищут отдельные сотрудники проекта — на фриланс-биржах или у конкурентов. Астрологи не привыкли общаться в Facebook, отвечать на электронную почту. Кажется, они до сих пор живут в аналоговом мире», — рассказывает Федоров.

Чтобы попасть в команду, кандидаты выполняют тестовое задание: они должны прочесть натальную карту клиента, с которым уже работали в Nebula. Задание проверяют лид-астрологи. Еще смотрят на манеру общения и на то, есть ли сертификат, подтверждающий квалификацию.

«Качество консультаций и текстов — важная часть успеха нашего продукта. Чтобы сотрудничество было эффективным, мы учим сотрудников писать интересно и без ошибок. Можно сказать, что мы воспитываем поколение диджитал-астрологов», — добавляет Александр.

О текстах и монетизации

Контент в приложении строится на натальной карте. Ее рассчитывают на основе времени и места рождения — эти данные человек вводит, когда регистрируется. Готовой базы предсказаний нет, ее создают с нуля. Часть текстов пишет астролог, а часть — генерирует искусственный интеллект. Самая популярная функция — проверка совместимости знаков зодиака.

«Мы не пишем человеку плохие новости, публикуем только положительные предсказания. Если человек обращается за консультацией и астролог видит, что все будет плохо, мы или перефразируем ответ на более нейтральный, или не отвечаем совсем и возвращаем деньги», — объясняет Федоров.

У приложения три источника монетизации: премиум-подписка, реклама и консультации с астрологами. Больше всего денег приносит подписка. Она стоит 15 долларов в месяц и 50 навсегда. В проекте планируют перейти на модель, где основным каналом монетизации будет плата за консультацию астролога. Сейчас ответ на вопрос в live-чате стоит 8 долларов. Клиент может оставить астрологу чаевые.

О клиентах и конкурентах

Больше всего приложением пользуются женщины старше 18 лет. Они хотят понять, какое будущее их ждет. Большинство — из англоязычных стран, а также из Бразилии и Испании.

Я спрашиваю Александра о работе с жалобами и возражениями.

«Если клиент жалуется, мы стараемся разобраться в каждом конкретном кейсе. Но чаще всего идем на уступки и просто даем бесплатную подписку на полгода. Нам важнее удержать клиента и оставить его довольным. В ІТ в целом очень важны продукты, с которыми человек проведет много времени, а предсказания и гороскопы хорошо удерживают пользователя».

В среднем клиенты используют приложение пять с половиной минут за сеанс. Александр говорит, что с началом пандемии коронавируса ниша приложений mental health выросла на четыре тысячи процентов, а количество пользователей Nebula увеличилось вдвое.

«Мы конкурируем с лидерами — это приложения Co-Star, Pattern и Sanctuary. Cейчас работаем над созданием сообщества. Это будет своеобразный Reddit, где пользователи, которые увлекаются астрологией, смогут пообщаться с единомышленниками и обсудить разные темы», — рассказывает Федоров.