Провожать поезд на Херсон пришли два министра — культуры и инфраструктуры. «Гоголь Train — это попытка контролировать коронавирус», — говорит глава Минкульта Александр Ткаченко. «Это проект, чтобы объединить Украину», — добавил Владислав Криклий. По словам чиновников, все события GogolFestDream происходят в соответствии с требованиями Минздрава.
Людей в поезде много, маски никто не надевает. В вагоне очень чувствуется, как поезд шатает на поворотах. Бармены придерживают бутылки, чтобы ничего не разлилось. «Да водила, успокойся», — говорит кто-то из присутствующих.
В поезде запланирована дискотека и живые концерты. Большую часть времени музыканты или настраивают инструменты, или импровизируют.
Два часа ночи. Пожилая проводница снимает дискотеку на телефон. Происходящее ей нравится, она радостно восклицает: «День истории!»
Проводников всего шестеро: четыре женщины лет пятидесяти и два молодых парня. В поезде им нравится, они улыбаются. Примерно к трем ночи пассажиры разбиваются на маленькие компании и расходятся по купе.
На остановках двери поезда не открывают, чтобы никого не потерять по дороге.
В четыре утра на танцполе остается один человек. В баре до сих пор настраивают инструменты музыканты.
Программа фестиваля рассчитана на три дня, вечером в воскресенье поезд отправится обратно в Киев.
Утром разбирают бар, танцпол пустой. Пассажиры устраивают чайную церемонию так, будто не тусовались до пяти утра.
На выходе проводники тепло провожают пассажиров: «Хорошо вам отдохнуть, и за нас там отдохните!»
Женщина на вокзале протяжно говорит: «Оооооо, а к кому это они все приехали? А где они все селиться будут? Вот видите, карантин-карантин, а здесь... Ооооооо, а может у нас и нет этого карантина? — смеется. — Так привезут».