Веганские презервативы превратились в многомиллионный бизнес на волне популярности «зеленой продукции» — пересказываем материал ВВС

Автор:
Serhii Pyvovarov
Дата:
Веганские презервативы превратились в многомиллионный бизнес на волне популярности «зеленой продукции» — пересказываем материал ВВС

Дарья Светлова / Артем Марков / «Бабель»

Мировой рынок презервативов оценивают примерно в восемь миллиардов долларов, и в ближайшее время, по прогнозам, это число возрастет почти вдвое. Благодаря популярности экотоваров, на рынке барьерных контрацептивов появилась новая ниша. Оказывается, в обычных презервативах помимо основного компонента, латекса, используют животный белок. Альтернатива — веганские презервативы из экологически чистого латекса, с растительной смазкой и в упаковке из бумаги, пригодной для вторичной переработки. Стоят они дороже, но пользуются большим спросом. TheБабель пересказывает материал ВВС о немецком стартапе, который за четыре года превратил бренд веганских презервативов в многомиллионный бизнес.

В 2015 году Филипп Зифер и Вальдемар Цайлер из Берлина запустили краудфандинговую кампанию для своего нового стартапа — сервиса онлайн-продаж презервативов Einhorn. «Мы искали продукт, который бы легко продавался и нам не пришлось бы иметь дело с возвратами — самой затратной частью такого бизнеса. Презервативы были идеальным продуктом».

В итоге они собрали 100 тысяч евро. Однако многие из тех, кто жертвовал деньги, задавали один и тот же вопрос: «Являются ли эти презервативы веганскими?» Зифер решил более детально изучить индустрию и «поразился тому, насколько устаревшим оказался брендинг». Главный компонент современных презервативов — латекс, который добывают из каучуковых деревьев. Для того, чтобы его смягчить, большинство производителей используют казеин — белок, содержащийся в молоке млекопитающих.

Сегодня объем мирового рынка презервативов оценивается примерно в восемь миллиардов долларов. По прогнозам на 2026 год, эта цифра вырастет до 15 миллиардов. Изначально Зифер и Цайлер не думали, что смогут конкурировать с другими производителями презервативов. Однако к 2019-му их стартап приносит уже около пяти с половиной миллионов долларов в год. Средний возраст их покупателей от 20 до 40 лет, 60 процентов из них — женщины.

Только за прошлый год компания продала более четырех с половиной миллионов презервативов, а в начале этого запустила свою линейку средств личной гигиены из органического хлопка. Упаковка из семи веганских презервативов стоит шесть евро, а упаковка из восьми обычных презервативов — пять евро. Несмотря на это, Einhorn заключила партнерскую сделку с немецким гигантом по производству туалетных принадлежностей и товаров для дома DM.

Все дело в популярности экотоваров. По данным Немецкого агентства по окружающей среде, потребители Германии потратили около 60 миллиардов евро на «зеленую продукцию» в 2016 году. И чем дальше, тем больше денег люди тратят на экотовары. В DM говорят, что их клиенты все больше заботятся об экологии, поэтому они хотят предложить им альтернативу.

Einhorn — не первопроходцы на рынке веганских презервативов. В 2013 году такие продукты начала выпускать американская компания Glyde. Однако Зифер и Цайлер не только заменили животный белок на растительную смазку. Они заботятся о том, чтобы латекс для их презервативов был экологически чистым. Поэтому они сотрудничают с мелкими фермерами в Таиланде, которые выращивают каучуковые деревья, не применяя пестицидов. Упаковка для презервативов сделана из бумаги, пригодной для стопроцентной вторичной переработки.

Когда Зифер и Цайлер основали свой бизнес, они подписали «Предпринимательское обязательство». Einhorn жертвует часть своей прибыли на восстановление лесов и готовит петиции для парламента Германии касательно изменений климата и гендерного равенства.