Победителей «Оскара» выбирают члены Американской киноакадемии — это актеры, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы. Их более семи тысяч человек, и все они поделены на 17 гильдий в зависимости от специальности. Эти гильдии вручают свои премии незадолго до оглашения лауреатов «Оскара». Их мнение в большинстве случаев совпадает с решением Американской киноакадемии, которая присуждает «Оскар» в соответствующих номинациях. Так, за 29 лет существования премии Гильдии продюсеров Америки ее лауреаты 20 раз получали «Оскар» за лучший фильм. На результаты могут повлиять и другие премии в области киноискусства. Например, награды Британской академии кино и телеискусств (BAFTA) — ее лауреаты тоже часто получают «Оскары».
Гильдия актеров вручила приз за лучшую мужскую роль Рами Малеку («Богемская рапсодия»), за лучшую женскую роль — Гленн Клоуз («Жена»), а награду за лучшую мужскую роль второго плана получил Махершала Али («Зеленая книга»). Именно им почти наверняка и достанется «Оскар» в соответствующих номинациях. А что до «Оскара» за лучшую женскую роль второго плана, то тут еще сохраняется интрига. Главная претендентка — Реджина Кинг («Если Бил-стрит могла бы заговорить»). Но за награду также могут побороться лауреатка премии BAFTA Рэйчел Вайз («Фаворитка») и Эми Адамс («Власть»).
Лауреат награды за режиссуру BAFTA и Гильдии режиссеров США Альфонсо Куарон почти наверняка получит «Оскар» за лучшую режиссерскую работу. Кроме того, его «Рома» имеет все шансы на награду за лучший иностранный фильм.
Работа Куарона считается и одним из основных претендентов на главную награду — «Оскар» в номинации «лучший фильм». Но Гильдия продюсеров Америки отдала свою премию «Зеленой книге» Питера Фарелли. В Голливуде неодобрительно относятся к стриминговым сервисам вроде Netflix, который выпустил «Рому».
Против фильма Куарона может сыграть и сложная система голосования. Если в остальных номинациях победитель определяется простым большинством голосов, то лучший фильм выбирают по системе преференциального голосования, которая применяется в политике. Это означает, что даже если максимальное количество киноакадемиков в процессе голосования поставили какой-либо фильм первым в списке, то это не гарантирует ему победу. Именно благодаря такой системе главную награду Американской киноакадемии может получить даже посредственный фильм.