После того как между Джеффом Безосом и Дэвидом Пекером разгорелся конфликт, американская пресса обратила внимание на то, как связаны между собой издательство American Media, правительство США и правящая семья Саудовской Аравии.
Компания American Media не единожды пыталась привлечь внимание правящей саудовской семьи, а заодно и саудовские инвестиции. Последний раз компания попробовала заслужить благосклонность наследного саудовского принца Мохаммеда бин Салмана в марте 2018 года. Тогда она выпустила глянцевый журнал под названием «Новое королевство» тиражом 200 тысяч экземпляров. В нем не было ни одной рекламной полосы — только хвалебные материалы о Саудовской Аравии и лидере страны, который в тот год отмечал свое 32-летие.
После этого компания консультировалась в министерстве юстиции США, стоит ли ей регистрироваться в качестве иностранного агента. Дело в том, что материал о принце Салмане перед публикацией отправляли саудовскому чиновнику и учли его пожелания к текстам и фотографиям. При этом компания не подписывала с саудитами контракт и не получала от них денег. Анонимный источник в издательстве рассказал WSJ, что журнал выпустили, «чтобы поцеловать его [принца Мохаммеда бин Салмана] задницу, когда он приехал в гости — надеялись, что он вложит деньги в компанию, но это не сработало».
Публикация о саудовском принце привлекла внимание американской прессы, в том числе из-за близкого знакомства Дэвида Пекера и президента США Дональда Трампа. Начиная с 2016 года Трамп появился почти на трети из 122 обложек таблоида National Enquirer, который издает Пекер. По словам анонимного источника, став президентом, Трамп похвалил Пекера во время их встречи в июне 2017-го. «Сколько обложек у меня, а сколько у Арнольда Шварценеггера?» — спросил тогда президент США.
В прошлом Дэвид Пекер покупал права на публикацию компрометирующих Трампа историй и «хоронил» их в архиве. Об этом стало известно, когда Пекер заключил сделку об иммунитете с федеральными прокурорами США в обмен на показания против бывшего адвоката Трампа Майкла Коэна. Теперь из-за конфликта с Безосом эта сделка может оказаться под угрозой.
В октябре прошлого года в турецком консульстве Саудовской Аравии убили колумниста The Washington Post Джамаля Хашогги. Постоянное освещение этого события на страницах газеты TWP, которой владеет Джефф Безос, ставило под угрозу и репутацию саудовского принца, и его отношения с Трампом.
На это Джефф Безос намекнул в своей недавней колонке, в которой он рассказал, как его шантажирует издательство American Media и почему это может быть политическим заказом. Глава Amazon написал о «саудовском следе» в истории с публикацией его личных сообщений в National Enquirer в январе этого года.
Сам Дональд Трамп 12 февраля заявил, что не знал о планах National Enquirer опубликовать подробности личной жизни Безоса.
Адвокат издателя Дэвида Пекера утверждает, что источник этой информации никак не связан с Саудовской Аравией. Причастность своей страны отрицает и глава саудовского МИД Адель аль-Джубейр. А конфликт между Безосом и Пекером он называет «мыльной оперой».