Как это работает?
Автомобиль опускается к туннелю на глубину около 12 метров на специальном компактном лифте, платформа которого занимает площадь примерно в два парковочных места. Начало туннеля подсвечивается красным — по принципу светофора. «Красные огни становятся желтыми. Потом зелеными. Наш водитель жмет на газ. Через несколько ярдов появляются синие огни», — описывает свою поездку журналистка The Verge.
Туннель длиной около 1,8 километра машина проезжает примерно за две минуты, еще минуту занимает спуск в лифте. Маск анонсировал, что по туннелю можно будет ехать со скоростью более 240 км/ч. Однако во время демонстрационной поездки максимальная скорость авто была чуть более 60 км/ч. А сама поездка, по словам журналистов, из-за довольно ухабистой дороги напоминала аттракцион в парке развлечений: «Это лучше, чем Диснейленд». Маск признает эту проблему, но обещает, что в ближайшем будущем «дорога будет гладкой как стекло».
В первоначальных планах предусматривалась система транспортировки по туннелю на специальной платформе наподобие скейта, которая могла бы перевозить одно авто либо от 8 до 16 пассажиров. От этой идеи отказались и разработали новую систему из двух направляющих колес, которая крепится на поддон в передней части автомобиля. Для проезда по туннелю колеса выдвигаются и упираются в бордюры, таким образом направляя движение. Такую систему придется устанавливать на каждое авто, а стоить она будет, по словам Маска, от 200 до 300 долларов.
Кроме того, это изменение означает, что проехать по туннелю можно будет только на электромобиле с технологией автономного вождения. «Никаких авто на бензине. Подойдет любой автономный электромобиль. Мы использовали Tesla [для демонстрационной поездки], потому что я управляю Tesla», — заявил Маск.
Решит ли это проблему пробок?
Сам Илон Маск в этом не сомневается:«Наконец-то есть кое-что, что сможет решить эту чертову проблему с трафиком». На презентации он представил систему подземных туннелей под Лос-Анджелесом, которая, по его словам, может быть закончена к 2028 году. Маск рассказал о проектах по строительству туннелей в Чикаго и Вашингтоне и о том, что прогнозирует 15-кратное ускорение постройки таких туннелей за счет новых технологий бурения. Кроме того, Маск планирует сократить расходы за счет утилизации грязи и глины, которые остаются после рытья туннеля — из них будут делать кирпичи и затем продавать их. Подтверждением его слов служит почти 14-метровая башня, возведенная из таких кирпичей перед лифтовой шахтой туннеля.
Впрочем, президент строившей этот туннель The Boring Company Стив Дэвис признается, что компания еженедельно получает десятки предложений по использованию ее новых туннельных технологий для прокладки подземных коммуникаций или водопроводных сетей. «Хотя это и не столь революционно, как регулировка трафика, но, похоже, эти направления бизнеса серьезно заинтересовали компанию», — пишут журналисты.
С идеей Маска о решении проблемы пробок с помощью сети подземных туннелей согласны не все. Инженеры-транспортники и специалисты по городскому планированию считают, что с учетом небольшой пропускной способности таких туннелей, пробки будут образовываться перед входами в них.
Еще одна проблема, с которой может столкнуться Маск, — это процесс общественной экологической экспертизы, необходимой для получения разрешения на строительство таких туннелей. По мнению специалистов, на это может уйти от трех до четырех лет. И то при условии, что никто не подаст судебный иск, который может значительно замедлить процесс. Из-за подобных исков в прошлом месяце The Boring Company отказалась от планов по строительству участка протяженностью 4,3 километра под западным районом Лос-Анджелеса.
Все эти проблемы Илону Маску еще предстоит решить. А сейчас гости и журналисты вспоминают вечеринку на презентации первого транспортного туннеля, где была и средневековая башня, и рыцари в доспехах, сражающиеся на мечах, и зефир, поджаренный с помощью огнемета.