CasaPound Italia
Вторую панъевропейскую конференцию в Киеве организовало движение «Реконкиста». В ней участвовали представители различных правых организаций: CasaРound Italia, Der Dritte Weg, Alliansen — Alternativ, JN-NPD. Из украинских — «Национальный корпус», «Карпатская сечь» и «Свобода», которую представлял заместитель председателя Киевского областного совета Юрий Ноев. Одним из организаторов конференции выступила международный секретарь партии «Национальный Корпус» Елена Семеняка, которая поддерживает связи с националистическими организациями в европейских странах. Сама она называет «Реконкисту» независимым от Нацкорпуса движением.
«Он инициирован нами, но он независимый, открытый, сетевой, чтобы не было мысли, что он координируется украинским национализмом. Это — сбор интернационала, который занимает проукраинскую позицию по вопросу конфликта с Россией». По словам Елены, цель конференции — объединить всех правых на территории Европы.
Альберто Палладино тоже присутствовал на конференции в качестве спикера от CasaPound Italia. Как говорят организаторы, его интересует опыт украинских националистов.
Итальянская неофашистская партия CasaPound разделилась по вопросу российской агрессии в Украине. Некоторые ее члены поддержали Украину. Сам Палладино известен тем, что в 2015 году попал в оккупированную часть Луганщины и взял интервью у итальянского наемника Андреа Палмери, воевавшего на стороне боевиков «ЛНР». Палмери воевал под Дебальцево, а сейчас живет в оккупированном Луганске и является «координатором Итальянского центра в ЛНР».
Семеняка рассказывает, что Палладино ездил в «ЛНР» под прикрытием и брал интервью у боевиков, чтобы рассказать в Европе правду о том, что происходит на оккупированной территории. Она пересказала историю, которую услышала от Паладино.
«Он увидел, что у главаря боевиков на пальце был перстень с изображением молний SS. Тот начал демонстративно им играть, ожидая реакции. Скажет ли Альберто: «Вау, какой красивый перстень». И таким образом раскроет неонацистские симпатии. Альберто был спокоен. Тогда главарь не выдержал и сам спросил: «Как тебе мой перстень?» Потом сказал, что они не доверяют Альберто, и его отвели в подвал. Там его запугивали и говорили, что если он соврал — ему каюк. А еще показали трофеи: оборванные украинские шевроны, флаги. Показали — и отпустили».
Якобы именно так Палладино смог запечатлеть события в «ЛНР» в 2015 году и взять интервью у Палмери. В интервью, которое называется «Я — политический солдат. Рассказывает Андреа, итальянский волонтер на Донбассе», Палмери рассказывает о своем увлечении Путиным, называя его «политическим гигантом, величайшим государственным деятелем». О войне на Донбассе он отзывается следующим образом: «Америка и, следовательно, НАТО, профинансировав переворот на Майдане, объявили войну России, что и является реальной целью этого проекта. Однако сегодня у «народных республик» есть мечта, которую они выразили на референдуме в мае прошлого [2014] года, — они хотят присоединиться к России».
По словам Елены, в Италии трудно без документального подтверждения объяснить, что Украина воюет за независимость. «Они ездят [на оккупированные территории] и потом все рассказывают в Европе. ... Что мы националисты, а не слуги Сороса, не какие-то марионетки».
Итальянец Пальмери фигурировал в деле о финансировании русскими вербовки и отправки наемников из Италии на Донбасс. В ходе расследования итальянские правоохранители выяснили, что Пальмери по прозвищу «генералиссимус» был руководителем неофашистской правой группировки Bulldog 1998 в тосканском городе Лукка. Весной 2014 года, скрываясь от полиции, он сбежал на Донбасс. Уже занимаясь вербовкой наемников, он поддерживал связи с итальянскими ультраправыми партиями Forza Nuova и CasaPound.
У Палладино тоже были проблемы с законом, в частности он отсидел за нападение вместе с представителями CasaPound на митинг итальянской Демократической партии в Риме в 2011 году. То есть Палладино и Палмери могли быть знакомы по правому движения еще до войны на Донбассе.
Der Dritte Weg
Во Второй панъевропейской конференции участвовали и представители немецких ультраправых партий Der Dritte Weg и Junge Nationalisten.
Партию Der Dritte Weg («Третий путь») создали бывшие члены немецкой Национал-демократической партии (NPD) в 2013 году. В Германии партию NPD называют неонацистской, власти страны дважды пыталась ее запретить. Некоторые члены и руководители NPD публично высказывались в поддержку политики президента Владимира Путина, в частности относительно оккупации Крыма. В «Реконкисте» в этом проблемы не видят, потому что «внутри партии [NPD] — раскол».
«Есть те, кто занимает проукраинскую позицию, и они не понимают [председателя NDP] Удо Фойгта, [бывшего лидера молодежного крыла NDP Себастьяна] Рихтера и других, поддерживающих прокремлевский курс. Рихтер определил после Майдана пророссийский курс. Он объединил несколько правопопулистских сил».
Сейчас, как говорит Елена, «Реконкиста» работает только с молодежным крылом, но не теряет надежды договориться с Рихтером, потому что он имеет влияние в Европарламенте.
«Мы работаем через бывшего члена NPD. У нас есть планы в Брюсселе увидеться с [бывшим лидером молодежного крыла NPD Себастьяном] Рихтером, ему все объяснить лично и убедить. Если так не получится, сделаем заявление о том, что мы осуждаем позицию руководства. Пока мы этого не говорим и надеемся, что будет дипломатический результат».
Junge Nationalisten
Junge Nationalisten («Молодые националисты») — молодежное крыло той же NPD. Все возможные связи «молодежной» партии с финансами Кремля, в отличие от самой NPD, в «Реконкисте» отрицают. «Они точно ни с кем не связаны, это все желтая пресса пишет. Если они пройдут в парламент, то получат средства из бюджета. Сейчас у них все на самофинансировании».
Елена Семеняка говорит, что готова дискутировать на общих площадках даже с российскими националистическими организациями. Например, она была на майской конференции [RE]generation.Europa, организованной Junge Nationalisten. Среди участников были также заявлены представители ВО «Свобода» и «Русского имперского движения», известные своей поддержкой боевиков на Донбассе. Однако позже свободовцы отказались от участия.
«Мы работаем с теми правыми, которые уже уехали из России. Для тех, кто до сих пор там, это опасно. Мы встречались с националистами из Калининграда, они выступают за пронемецкий курс. Когда они вернулись в Россию — их арестовали за сепаратизм. Поэтому ради безопасности пока мы с ними не сотрудничаем».