Заказали телефон в интернет-магазине, а он не работает. Как его правильно вернуть?

Автор:
Назар Салабан
Дата:
Заказали телефон в интернет-магазине, а он не работает. Как его правильно вернуть?

Артем Марков / «Бабель»

Интернет-магазины предлагают товары дешевле, потому что в их цену не входят дополнительные начисления, например — расходы на аренду помещения. На покупку онлайн понадобится меньше времени: можно мгновенно сравнить цены в разных магазинах. А еще не нужно следить за графиком работы — покупать можно в любое время суток и из любой точки мира. Но, несмотря на все преимущества, есть риск получить некачественный товар. Объясняем, как правильно вернуть телефон, если с ним что-то не так.

Телефон не работает. Я могу его вернуть?

Да. Это гарантирует «Закон о защите прав потребителей». Если найдете дефекты, которые появились не по вашей вине, то в течение гарантийного срока можно получить свои деньги обратно или потребовать заменить товар. Какой будет компенсация за покупку — выбирает покупатель. Продавец обязательно должен указать, где именно можно обменять такой товар.

Хочу обменять телефон на такой же, но надлежащего качества. Как долго нужно ждать?

Если товар есть в магазине или на складе, то его должны заменить как можно быстрее. Когда нужно проверить его качество, то в течение четырнадцати дней или по договоренности сторон. Если такого телефона нет в магазине, то заменить его должны не более, чем через 2 месяца. Если стоимость телефона изменится на протяжении этого времени, доплачивать не нужно.

Телефон работает, но мне не понравился. Могу ли я его вернуть?

Да, конечно. Телефон можно вернуть в течение 14 дней после покупки, не объясняя причину. Чтобы вернуть телефон, на нем не должно быть царапин, сколов, потертостей, а на счетчике должно быть не больше пяти минут разговоров. Программное обеспечение телефона нельзя менять, он должен быть полностью укомплектован, а упаковка — целой.

Планирую распаковать телефон на почте. Что надо проверить и как возвращать?

В почтовом отделении вам должны предложить осмотреть посылку — не стоит отказываться. Ее распаковывает работник, а потом отдает покупателю. Осмотреть товар можно прямо в отделении: для этого там есть стол с розеткой.

Прежде всего обращайте внимание на внешний вид телефона: есть ли на нем царапины, потертости, трещины. Стоит проверить, работает ли зарядное устройство. А еще включить телефон и проверить, как он работает, есть ли «битые пиксели», работают ли динамики и наушники. Если вам что-то не нравится — можете смело возвращать телефон. Работники почты помогут заполнить документы, но придется указать, почему вы отказываетесь заплатить.

Если во время осмотра вы заметили повреждения на телефоне или комплектующих, работник почты должен упаковать отправление и составить акт. Он подтвердит, что товар плохого качества, и укажет, в чем именно проблема.

А если товар доставил курьер?

Посылку получают и проверяют так же, как и в почтовом отделении. Нюанс в том, что все действия со стороны службы доставки выполняет курьер.

Как правильно выбрать интернет-магазин?

Когда выбираете, где купить технику онлайн,обращайте внимание на такие критерии:

— отзывы: не ограничивайтесь отзывами на сайте — их могут модерировать и удалять, проверяйте другие источники и рейтинги;

— прозрачность: обратите внимание на то, есть ли на сайте информация о поставщиках;

— доверие: верить можно сайтам, которые существуют давно. Если вы выбираете для совершения покупок «молодой» сайт, риск получить некачественный товар или не получить его вовсе, значительно возрастает.