«Просто ложь». Цукерберг отреагировал на показания экс-менеджера Facebook о пренебрежении безопасностью пользователей

Автор:
Oleg Panfilovych
Дата:

Основатель и генеральный директор Facebook Марк Цукерберг опроверг обвинения в том, что компания ставит прибыль выше безопасности пользователей.

Об этом он написал на своей странице.

«В основе этих обвинений лежит идея о том, что мы ставим прибыль выше безопасности и благополучия. Это просто неправда. Например, один шаг, который был поставлен под сомнение, — это когда мы изменили значимые социальные взаимодействия в ленте новостей. Эти изменения должны были показывать меньше вирусных видео и больше контента от друзей и семьи, что мы и сделали, зная, что в результате люди будут проводить меньше времени в Facebook, но исследование показало, что это правильно для благополучия людей», — написал он.

Также Цукерберг обращает внимание, что если бы Facebook игнорировала ситуацию с безопасностью, то вряд ли бы создавала исследовательскую программу, которая определяет степень безопасности и влияния соцсети на пользователей.

«Если мы не заботимся о борьбе с вредным контентом, то зачем нам нанимать столько специалистов — больше, чем любая другая компания в нашем секторе? И если социальные сети несут такую же ответственность за поляризацию общества, как утверждают некоторые люди, то почему мы наблюдаем усиление поляризации в США, в то время, как она остается неизменной или снижается во многих странах с таким же интенсивным использованием социальных сетей?» — настаивает глава компании.

  • Накануне в Сенате США на слушаниях выступила бывшая менеджер по продукту Facebook Фрэнсис Хауген. Она была тайным информатором СМИ и передала десятки тысяч страниц внутренних исследований и документов компании, которые свидетельствуют о том, что Facebook знает о «токсическом» влиянии своего продукта на общество.
  • Facebook еще перед выступлением Хауген категорически отвергла все обвинения. Пресс-секретарь Энди Стоун заявил, что Хауген проработала в компании менее двух лет, у нее не было прямых подчиненных, она никогда не присутствовала на совещаниях по принятию важных решений и в целом не имела доступа к исследованиям.