Министерство по вопросам стратегических отраслей промышленности и Министерство обороны не разработали и не приняли до 15 февраля 2021 года акты, которые необходимы для государственных оборонных закупок. Об этом сообщает организация StateWatch.
С 1 января 2021 года вступили в силу основные положения закона «Об оборонных закупках». Для того чтобы закон заработал, необходимо было разработать и обновить более десяти подзаконных нормативно-правовых актов. Речь идет о приказах, порядках, положениях, которые должны детализировать описанные в законе процедуры.
Ответственными за это были Минстратегпром и Минобороны. Они должны были разработать документы и передать их правительству на утверждение. Однако Кабмин не принял ни одного акта. По данным Секретариата Кабмина в течение декабря и января Минстратегпром рассылал в различные ведомства проекты правительственных постановлений, н их постоянно дорабатывали и до сих пор не вынесли на заседание правительства.
Читайте также:
Если бы их приняли, можно было спланировать и закупить товары и работы оборонного назначения по закрытым закупкам. Закон предусматривает краткосрочное планирование, то есть на год или на три.
«Президент Украины Владимир Зеленский поручил профильному вице-премьеру Олегу Урускому 15 февраля запустить ЗУ «Об оборонных закупках», действие которого было сорвано в январе этого года из-за отсутствия подзаконных актов. Однако теперь можно сделать выводы, что сроки запуска электронных оборонных закупок второй раз переносятся», — заявил глава StateWatch Глеб Каневский.
Читайте также:
11 февраля министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Олег Уруский заявил, что ведомство разработало для Кабмина 10 постановлений. Однако он не указал, сколько из них правительство утвердило. Сразу после этого Национальное агентство по предупреждению коррупции выявило в этих постановлениях коррупционные риски. Речь идет об установлении льгот и преимуществ для отдельных производителей, отсутствии исчерпывающего перечня случаев и условий, которые могут быть основанием для пересмотра цены контракта; а также о ненадлежащем регулировании процедуры проведения переговоров при заключении контракта с единственным исполнителем.