Исследование десятков миллионов каналов в YouTube показывает, что основная часть просмотров, подписок и оплат касается только 0,4% пользователей этой платформы. Контент большинства из нихсвязан с музыкой и видеоиграми.
Об этом сообщает Business Insider.
Исследование группы ученых из университетов Амстердама и Барселоны, а также Квинслендского университета технологий Австралии доказывает, что заработать на жизнь с помощью создания контента в YouTube чрезвычайно сложно.
Команда проанализировала 36 миллионов каналов с помощью прикладного программного интерфейса YouTube и пришла к выводу, что разрыв между успехом и его отсутствием крайне велик. Лишь 4,4 миллиона каналов имеют более тысячи подписчиков, что делает возможной монетизацию.
Всего чуть более 150 тысяч каналов имеют более 100 тысяч подписчиков, и хотя их контент не составляет одной десятой от всех видео, они получают 62% просмотров. Это те 0,4% каналов, которые могут заработать ощутимые деньги.
Чуть менее 15,5 тысячи каналов из 36 миллионов исследованных имеют более миллиона подписчиков — они получают треть от всех просмотров в мире. Иными словами, всего у 0,04% каналов есть более миллиона постоянных зрителей.
В связи с этим многие блогеры подключает Patreon, чтобы увеличить свою возможность заработать. Исследование доказывает, что сделать популярный канал на YouTube и получать деньги, достаточные для жизни, крайне трудно.
Исследователи также изучили динамику платформы. В частности, в конце нулевых среднее видео длилось пять минут. В 2014 году продолжительность достигла 10 минут, а в прошлом году — более 13.
С одной стороны, это говорит о профессионализации каналов, а с другой — о движении платформы от места для демонстрации любительского контента к месту для крупных кинокомпаний и телестудий. YouTube также стал средой для полной занятости создателей контента, а возможность зарабатывать стала более критической.
Анализ 138 миллионов видео на «элитных» каналах показал, что роль сайтов вроде Patreon в их работе существенно выросла. В YouTube ссылку на этот сайт содержит более полумиллиона видео. Поэтому исследователи считают, что монетизация YouTube неудовлетворительна даже для самых популярных каналов.
«Работников» YouTube сравнивают с таксистами Uber, что свидетельствует о прекаризации аудиовизуальной индустрии.
Полные данные работы представят в конце октября на конференции Ассоциации исследователей интернета.
- Бывшая модератор YouTube подала в суд на сервис и заявила, что компания не обеспечивает меры безопасности для сотрудников. Она пожаловалась на депрессию, панические атаки и признаки посттравматического стрессового расстройства вследствие просмотра большого количества жестоких видео.
- Видеохостинг YouTube запустил сервис 15-секундных видеороликов YouTube Shorts. Его называют аналогом TikTok.