Ученые доказали, что древние крокодилы охотились на динозавров

Kostia Andreykovets
Ученые доказали, что древние крокодилы охотились на динозавров

Deinosuchus

Tyler Stone

Ученые доказали, что предки американских аллигаторов — доисторические крокодилы дейнозухи (Deinosuchus) — охотились на крупных динозавров.

Об этом говорится в последних результатах исследования палеонтологов и археологов из Университета штата Айова, пишет The New York Times.

Ученые проанализировали найденные ранее останки дейнозухов, а также новые окаменелости, которые обнаружили в западном Техасе. Анализ показал, что сила челюсти дейнозухов позволяла убивать даже самых крупных хищных динозавров. Это подтвердили следы на окаменелостях ряда динозавров. Дейнозух, скорее всего, устраивал засады на динозавров, когда они пили из водоемов.

Ученые также определили, что дейнозухи делились на три подвида, которые обитали на территории современных США: Deinosuchus hatcheri и Deinosuchus riograndensis жили на западе от штата Монтана до северной Мексики, а также Deinosuchus schwimmeri — на востоке от Нью-Джерси до Миссисипи. В период от 75 до 82 миллионов лет назад, когда жили дейнозухи, континент был разделен морем.

Палеонтологи обнаружили останки дейнозуха еще в середине XIX века. Этот вид подробно описали в 1909 году, но его способность охотиться на динозавров оставалась теорией. В среднем дейнозух имел длину не менее 10 метров. Его размер можно сопоставить с автобусом, а размер зубов хищника — с бананами.