В июле в Facebook страницы народных депутатов, политиков, партий и СМИ потратили на политическую рекламу $52 678. Больше всего заплатил народный депутат, глава Киевской ячейки партии «Слуга народа» Николай Тищенко. Об этом говорится в материале общественной организации «Опора».
Со страницы Тищенко в июле транслировалось 72 рекламных политических объявления, которые стоили $15 310. В сообщениях говорится, что рекламу оплачивает собственно Facebook-страница Слуга Народу — Тищенко Николай — Округ 219. В рекламе были посты с критикой состояния инфраструктуры столицы и с призывом поставить лайк странице. Самая крупная инвестиция была в пост, где рекламируется план разработать стратегию развития Киева и оставить свои предложения по улучшению благоустройства города — $2-2,5 тысяч.
Вторую позицию по инвестициям в рекламе занимает страница бывшего премьера Владимира Гройсмана. В июле он заплатил $8 268 за трансляцию 99 рекламных объявлений. В рекламе были посты с призывом поддержать страницу, а также видеофрагменты выступлений в передачах на ТВ.
Партия Шария в июле потратила $6 745 на рекламу в Facebook. Она рекламировала посты с критикой власти и с призывами лайкнуть страницу. Весь рекламный контент был на русском языке.
Всего 6 рекламных объявлений опубликовала страница ПолитПост, но заплатила за них $5 402. Страница рекламирует публикации на кликбейтних ресурсах Znaj.ua и Politeka.net, где речь идет о рейтингах кандидатов на политические должности в Киеве, а также один пост о ситуации с Нацбанком Украины.
Пятое место занимает страница телевизионного политического шоу Шустер LIVE, которая в июле инвестировала в рекламу $5 208. В рекламе были видео с выступлениями украинских политиков, чиновников, общественных деятелей и экспертов.
«Опора» сообщает, что большинство рекламодателей географически настраивали рекламу на Днепропетровскую область, Киев и Львовскую область.