САП не согласна с упреками Венедиктовой в «ненадлежащей работе»

Автор:
Anhelina Sheremet
Дата:

Прокуроры Специализированной антикоррупционной прокуратуры не согласны с утверждениями генерального прокурора Ирины Венедиктовой относительно их «бездеятельности, отсутствия результатов работы» и обвинениями в нарушении разумных сроков в уголовных процессах. Об этом сообщает пресс-служба САП.

На упреки Венедиктовой, почему до сих пор продолжается следствие по делам, где объявили о подозрениях 2, 3, а иногда и 4 года назад, САП ответила: «Все дела остались в наследство от дореформенной ГПУ, а поэтому необходимо прежде всего спросить у генерального прокурора, почему эти дела так долго прокуроры не передавали в суд».

В специализированной прокуратуре подчеркнули, что следует также учитывать, что невозможно за полгода расставить все точки над «і» в процессах, которые находились в других органах досудебного расследования 5 и более лет.

Также САП уверяет, что заявления о нарушении сроков по делу о хищении средств на выполнении оборонного заказа, в котором «вследствие неуклюжести САП» суд отказал в продлении сроков досудебного расследования, также не соответствуют действительности.

«К сожалению, суд и не мог принять другого решения, ведь Офис генерального прокурора передал дело в САП с нарушением подследственности», — объяснили прокуроры.

Одновременно они напомнили, что генеральный прокурор не имеет права давать указания прокурорам САП, «поэтому непонятно, какие именно полномочия Венедиктова использовала для проверки состояния досудебного расследования в уголовных производствах, которые расследует НАБУ, и какие именно нормы закона позволяют давать оценку таким производствам».

Также прокуроры САП подчеркнули, что они готовы сотрудничать с Офисом генерального прокурора.

Что случилось?

26 мая Венедиктова обвинила САП в ненадлежащей работе и пообещала на это отреагировать.

Она подчеркнула, что в течение длительного времени, в некоторых случаях по несколько лет, прокуроры САП не обеспечивали принятие окончательных решений в отношении топ-руководителей Министерства юстиции, Минобороны, Минздрава — по фактам растрат, относительно экс-нардепов и руководителей госпредприятий — о хищении государственных средств в транспортной отрасли и относительно высокопоставленных чиновников времен Виктора Януковича — за хищение госимущества и средств в особо крупных размерах.