Астрономы обнаружили астероид с хвостом как у кометы

Катя Мещерякова
Астрономы обнаружили астероид с хвостом как у кометы

NASA

Астрономы Гавайского университета исследовали первый известный троянский астероид Юпитера, у которого появился кометоподобный хвост.

Об этом пишет Phys.org.

Небесное тело обнаружили с помощью телескопа ATLAS, он предназначен для поиска астероидов, которые могут представлять опасность для Земли.

Впервые ATLAS заметил необычный астероид возле Юпитера в начале июня 2019 года. Анализ изображений показал, что у астероида есть признаки кометы, в том числе хвост. В Центре малых планет ему дали обозначение 2019 LD2.

Новые снимки, на которых небесное тело выглядело как комета с хвостом из пыли и газа, сделали в 2019 году. В апреле 2020 года оказалось, что 2019 LD2 сохраняет внешний вид и активность кометы уже год. Почему у астероида вдруг появился хвост — ученые пока не знают.

• Троянские астероиды Юпитера — это две группы астероидов, которые вращаются вокруг Солнца. Один рой находится перед планетой, а второй – за ней. Эти астероиды уже несколько миллиардов лет удерживает мощная гравитация планеты.
  • Астрономы из обсерватории «Джемини» на Гавайях сделали самый четкий снимок Юпитера с помощью орбитального телескопа «Хаббл» и межпланетной станции «Юнона».