Высокий суд Лондона обязал компанию Volkswagen выплатить компенсации 91 тыс. владельцев ее автомобилей в Великобритании в рамках «дизельгейта». Об этом пишет Deutsche Welle.
Суд посчитал доказанной вину немецкого концерна в подделке результатов экологических тестов, которые измеряли уровень вредных веществ в выхлопных газах дизельных двигателей автомобилей VW, проданных в Британии.
Размер компенсации, которую выплатят автовладельцам, установят на дополнительном судебном заседании. Отмечается, что представители Volkswagen отреагировали на решение британского суда «с разочарованием».
«Дизельгейтный» скандал
Скандал с концерном Volkswagen начался в сентябре 2015 года, когда выяснилось, что более 11 млн дизельных автомобилей по всему миру были оснащены программным обеспечением, которое во время проведения тестов в десятки раз занижало количество вредных газов, в частности оксидов азота, которые выбрасываются в воздух. При тестировании по профилю европейского цикла движения NEDC (New European Driving Cycle) Volkswagen признала факт занижения уровня выбросов при продажах автомобилей в США и Европе.
Оказалось, что программы для фейковых данных были установлены на автомобилях с дизельными двигателями TDI (Turbocharged Direct Injection) серий EA 188, 189 и 288, произведенных в 2008—2015 годах, в частности на моделях Golf (6 поколение), Passat (7 поколение), Tiguan, Jetta, Beetle и Audi A3.
Превышение норм выбросов для этих автомобилей обнаружила исследовательская группа из Университета Западной Вирджинии, которая измеряла состав выхлопных газов во время вождения BMW X5, VW Jetta и VW Passat. Скандал уже обошелся компании в €30 млрд.
- В декабре прошлого года против Volkswagen AG подали коллективный иск почти 100 тысяч владельцев транспортных средств в Великобритании.
- В Германии 30 сентября начался первый массовый судебный процесс по делу этого «дизельгейта».
- В сентябре 2019 года прокуратура Восточного округа штата Мичиган выдвинула уголовные обвинения экс-главе концерна Volkswagen Мартину Винтеркорну в деле о мошенничестве с выхлопами дизельных автомобилей. В тексте обвинения указывается, что он и пять других менеджеров компании «сознательно и преднамеренно совершили мошенничество» с целью обойти нормы выхлопов в США.