Бывшего народного депутата Александра Онищенко, который сбежал из Украины и скрывается от следствия, уже в декабре могут экстрадировать из Испании. Об этом сообщил глава Национального антикоррупционного бюро Артем Сытник в эфире «24 канала».
«Онищенко проиграл все суды на территории Испании — и в части экстрадиции, и в части признания его политическим беженцем. Есть определенная ориентировочная дата — декабрь 2019 года. Конечно, что-то еще может произойти, но суды он проиграл. Поэтому есть решение о его экстрадиции», — рассказал Сытник.
При этом глава НАБУ допустил, что Онищенко может бежать из Испании в Германию, где размещены его предприятия. Поэтому в этой ситуации, добавляет антикоррупционер, все будет зависеть от «оперативности зарубежных коллег».
Сам Онищенко опроверг заявления Сытника на своей странице в Facebook. Он утверждает, что его могут экстрадировать только с согласия Кабинета министров Испании, но за три года правительство так и не подписало соответствующие документы.
«Суд по экстрадиции был в марте 2017 года. И за три года Кабмин так ничего и не подписал. В итоге я сам сообщил всем, что написал заявление о том, что хочу вернуться в Украину. И суд одобрил и дал мне разрешение на добровольное возвращение. И вернусь я в Украину не тогда, когда захотят этого Сытник и прочие балаболы. А в том случае, если этого захочу я», — заявил Онищенко.
- Онищенко фигурирует в деле о хищении газа, добытого по договорам о совместной деятельности с «Укргаздобычей» в декабре 2015 года. По версии следствия, в период с января 2013 по июнь 2016 года члены преступной организации незаконно завладели 1,6 млрд грн, полученными от продажи газа, в результате чего убытки «Укргаздобычи» составили более 740 млн грн.
- В Высший антикоррупционный суд ушло дело о «газовых схемах» Онищенко.
- В конце июля в аэропорту «Борисполь» (Киев) задержали мать Онищенко — 74-летнюю Инессу Кадырову, которая фигурирует в деле о газовых преступных схемах.
- Позже НАБУ и САП завершили следствие против матери экс-нардепа. Суд не оставил Кадырову под стражей и запретил ей выезжать за пределы Киева.