Шевченковский районный суд Киева отказались продлить сроки расследования в производстве по записям разговоров из кабинета экс-главы Окружного админсуда Киева Павла Вовка с его коллегами. Об этом сообщает «Слідство.Інфо».
Такое решение суд принял 7 ноября. Судьи отказали в ходатайстве Генеральной прокуратуры о продлении расследования на три месяца. Определение обжалованию не подлежит. Как отмечает издание, таким образом, у следствия осталось лишь два дня на расследование производства.
«Если сроки досудебного следствия истекут, то придется его закрыть. Но по состоянию на сейчас сроки еще не истекли, у нас есть два дня», — сообщила в комментарии журналистам прокурор Юлия Малашич.
Ходатайство обосновывалось тем, что правоохранителям необходимо провести экспертизы записей из кабинета Вовка. 16 сентября суд разрешил провести фоноскопическую экспертизу — исследование образцов голоса судей, пока ее результаты еще не готовы. Также следователи заявили, что им нужно допросить еще более 70 человек.
О каких пленках речь?
26 июля Национальное антикоррупционное бюро (НАБУ) совместно с Управлением специальных расследований Генпрокуратуры провели обыски в помещении Окружного админсуда Киева. Правоохранители расследуют действия экс-председателя админсуда Павла Вовка и его коллег — судей ОАСК Евгения Аблова и Игоря Погрибниченко, а также судьи Суворовского райсуда Одессы Иван Шепитко.
По данным следствия, Вовк якобы из-за нежелания проходить оценивание в Высшей квалификационной комиссии судей (ВККС) препятствовал деятельности отдельных ее членов. Сейчас всем фигурантам по фактам вмешательства в деятельность ВККС и принятия неправосудных решений объявили подозрения. Позже НАБУ опубликовало записи разговоров судьи Вовка на своем YouTube-канале. Из записей стало известно, что судья договаривался о покупке драгоценного антиквариата и старинных монет.
- 1 августа глава Окружного административного суда Киева Павел Вовк сложил полномочия по собственному желанию.
- В начале ноября Государственное бюро расследований начало расследовать возможное превышение служебных полномочий группой прокуроров, которые вели дело по «пленкам Вовка».