Исследователь с NASA: 40 лет назад на Марсе находили примитивные формы жизни, но программу закрыли

Тая Решетникова

В 1976 ученые NASA обнаружили на Марсе примитивные формы жизни, но проект был закрыт. Об этом главный исследователь эксперимента Гилберт Левин написал в статье в издании Scientific American.

По его словам, в 1976 году ученые NASA провели четыре эксперимента, направленных на поиск следов жизни на Марсе под названием Labeled Release. Они проводились на борту спускаемого модуля Viking. Образцы почвы анализировали на предмет органики и нашли в них примитивные формы жизни.

Так, зонды Viking на расстоянии в 4 тыс. километров друг от друга помещали питательные вещества в образцы почвы Марса. По мнению ученых, если бы в почве присутствовали формы жизни, они бы потребляли пищу и оставляли газообразные следы своего метаболизма, которые затем показали бы радиоактивные мониторы. По результатам теста, следы были обнаружены в опытных образцах.

Тест повторили, добавив в образцы почвы вещества, которые могли бы оказаться смертельными для известных форм жизни, однако реакции не было. Таким образом, ученые сошлись во мнении, что зафиксирована была некая химическая реакция марсианского грунта на питательные вещества. Проект закрыли и решили не возвращаться к нему. «NASA пришло к выводу, что исследования обнаружили вещество, имитирующее жизни, но не жизнь», — написал Левин.

Он добавил, что за следующие 43 года ни у одного из последующих кораблей NASA на Марсе не было прибора для обнаружения жизни.

Также, по словам Левина, в 2018 году марсоход Curiosity обнаружил на поверхности Марса органическое вещество, а в этом году были найдены следы существовавшего соленого озера. Однако в NASA заявили, что миссия-2020 не будет проверять существование примитивных форм жизни на красной планете. В свою очередь, Левин настаивает на проведении повторного эксперимента Labeled Release с внесением некоторых поправок.

Известно, что одной из функций зонда, который приземлится в феврале 2021 года, будет использование инструмента «Сканирование жилой среды с помощью комбинационного рассеяния и люминесценции для органики и химикатов» с коротким названием SHERLOC. Марсоход будет искать биосигнатуры в скале и отправлять анализ этих образцов на Землю. Также машина будет анализировать погоду на Марсе и выработку кислорода, чтобы проверить возможность жизни людей на этой планете.

• Директор NASA Джеймс Брайденстайн заявил о необходимости вести поиски жизни на Марсе. По его словам, на признаки жизни на этой планете указывают следы присутствия воды и органических соединений.
  • Руководитель компании SpaceX и Tesla Маск снова предложил нанести ядерный удар по Марсу. В 2015 году он уже выступал с такой идеей, заявив, что ядерный взрыв может сделать Марс пригодным для жизни людей.
  • Инженеры NASA прикрепили к марсоходу беспилотный вертолет на солнечных батареях, который сможет исследовать труднодоступные зоны Марса. Запуск ракеты с оборудованием запланирован на 2020 год.