Государственное бюро расследований открыло производство против экс-президента Петра Порошенко о незаконном пересечении границы, сообщили theБабелю в ГБР.
«Следователи ГБР проверят информацию об организации бывшим президентом Украины незаконной переправки через государственную границу Украины с использованием заведомо поддельных документов», — говорится в сообщении.
Кроме того, бюро будет выяснять, вносили ли чиновники государственных таможенных и пограничных органов в официальные документы заведомо ложные сведения, чтобы обеспечить Порошенко пересечение границы.
Производство начато по ч. 1 ст. 366 УК Украины (служебный подлог); ч. 1 статьи 332 (незаконная переправка лиц через государственную границу Украины); ч. 4 ст. 358 (использование заведомо поддельного документа).
О чем речь?
Расследование касается поездки Порошенко с семьей на Мальдивы в январе 2018 года. По данным журналистов проекта «Схемы», Порошенко летел на частном самолете вместе с 7 пассажирами. Журналисты предположили, что указанные лица не проходили паспортный контроль и путешествовали под другими именами. По подсчетам журналистов, президент потратил на отпуск минимум $500 тыс.
Позже в пресс-службе президента подтвердили поездку президента на Мальдивы, сам Порошенко заявлял, что во время поездки пересекал границу по собственному паспорту, с соответствующей регистрацией пограничников, сам платил за перелет и проживание в отеле.
- Глава Госбюро расследований Роман Труба заявил, что бывший президент «упорно отрицает реальность», что в отношении него открыто 11 уголовных производств.
- 24 июля Порошенко приходил в ГБР. Бывший президент обратился с просьбой в связи с долгосрочным отпуском провести его допрос в тот же день.
- 25 июля Труба заявил, что Порошенко не пришел на допрос, и его могут привести принудительно. Впоследствии Порошенко все же прибыл, но с опозданием. Когда он вышел из здания ГБР, на его машину запрыгнул ветеран «Азова», который потом рассказал, что решил таким образом отомстить.
- Ранее в интервью «Украинской правде» Порошенко заявил, что никакой повестки, приглашения в ГБР ни по одному из адресов — служебному, домашнему, он не получал. Также он сказал, что против него не возбуждено ни одного уголовного дела.