Суд освободил из-под стражи переводчика Гройсмана Ежова, обвиняемого в шпионаже

Автор:
Oleg Panfilovych
Дата:
Суд освободил из-под стражи переводчика Гройсмана Ежова, обвиняемого в шпионаже

Станислав Ежов (слева)

NATO North Atlantic Treaty / Flickr

Голосеевский районный суд Киева изменил меру пресечения бывшему заместителю руководителя протокола премьер-министра Владимира Гройсмана Станиславу Ежову, которого обвиняют в работе на российские спецслужбы. Об этом theБабелю сообщил адвокат Ежова Валентин Рыбин.

«Сегодня Голосеевский райсуд Киева изменил меру пресечения для моего подзащитного, Ежова Станислава Станиславовича, который обвиняется в государственной измене, с содержания под стражей на домашний арест и возложил на него процессуальные обязательства, среди которых ношение электронного средства контроля», — рассказал Рыбин.

Он добавил, что таким образом суд «гуманизировал» меру пресечения, и теперь Ежов перемещается из камеры следственного изолятора в собственную квартиру, где он должен находиться круглосуточно.

«Это решение в полной мере соответствует как решению Конституционного суда от 25 июня 2019 года, так и достаточно обширной практике Европейского суда по правам человека относительно нарушений, установленных статьями 3 и 5 Конвенции по правам человека относительно длительного содержания под стражей», — добавил адвокат.

Дело Ежова

В конце 2017 года контрразведка Службы безопасности Украины задержала Ежова по обвинению в том, что его завербовали российские спецслужбы. В обязанности заместителя руководителя протокола входил перевод встреч премьер-министра с иностранными делегациями.

СБУ установила, что завербованный чиновник якобы собирал служебную информацию правительства, в частности касающуюся заграничных поездок и переговоров премьер-министра. Затем он по электронной почте пересылал ее представителям спецслужб РФ. 21 декабря Ежову объявили подозрение по статье о государственной измене.

  • 25 июня Конституционный суд отменил положения ч. 5 ст. 176 (Общие положения о предупредительных мерах) Уголовно-процессуального кодекса. В них говорится, что в отношении подозреваемых по статье о терроризме нельзя применить более мягкую меру пресечения, кроме содержания под стражей.