Глава Офиса президента Андрей Богдан — о новых губернаторах, русском языке на Донбассе и Коломойском. Главные тезисы из интервью «РБК-Украина»

Автор:
Катерина Коваленко
Дата:
Глава Офиса президента Андрей Богдан — о новых губернаторах, русском языке на Донбассе и Коломойском. Главные тезисы из интервью «РБК-Украина»

Pavlo Conchar / SOPA Images / LightRocket via Getty Images

Глава Офиса президента Андрей Богдан дал большое интервью «РБК-Украина», в котором рассказал о формировании команды, новых назначениях, статусе русского языка, а также об Игоре Коломойском, Андрее Портнове и Виталии Кличко. theБабель приводит главные тезисы из разговора.


О новых губернаторах

По словам Богдана, губернаторов назначили без открытого конкурса из-за нехватки времени перед выборами, хотя была идея даже сделать это с помощью референдума. При этом, как говорит глава Офиса президента, кандидатуры подбирали специалисты по персоналу.

«Одесский (будущий губернатор Андрей Андрейчиков) — это какой-то коллега Владимира Александровича [Зеленского]. Было несколько вариантов, но этот самый подходящий. То, что в него кидают какашки, абсолютно несправедливо», — сказал он.

О «старых» людях в команде

Как говорит Богдан, найти совершенно новых людей на все нужные должности не удается, поэтому во власть попадают и «старые» политики. При этом в список «Слуги народа» набирали лишь тех, кто никогда не был депутатом, хоть и видят в этом риски.

«Нужно снять розовые очки и понять, что мы находимся на войне, поэтому берем тех людей, которых находим. Допустим, будет 200 народных депутатов от «Слуги народа». Я понимаю, что какая-то часть из них не оправдает наши надежды. Это новые люди, они ниоткуда, они реально приходили через Facebook, через социальные лифты. Их давали региональные штабы, их советовали эксперты, мы брали людей из офиса BRDO (Офиса эффективного регулирования), это разные люди. И 20% из них будут плохие, их купят, они будут брать взятки, потом еще 20%. Но из них 60—70% будут нормальные идеологические люди», — сказал он.

О бывших клиентах

Адрей Богдан, который ранее работал адвокатом, защищал немало политиков и бизнесменов. Он убеждает, что это — только работа, и никакого влияния на него эти люди не имеют.

«Я дистанцируюсь от любого коннекта. 80% действующего политикума — это мои бывшие клиенты. Даже Петр Алексеевич, я с ним познакомился в штабе «Нашей Украины» в 2004 году на президентских выборах...» — сказал Богдан.

О Портнове

Богдан называет бывшего советника Виктора Януковича Андрея Портнова своим «многолетним другом», но обещает, что тот не получит должности при власти. По его словам, против этого выступает президент Владимир Зеленский.

«Это было бы неправильное политическое решение, мы не можем себе этого позволить. Я тоже против и не буду подставлять президента», — сказал он.

О Кличко

Адрей Богдан говорит, что размышляет над тем, чтобы разделить должности городского головы и председателя Киевской городской государственной администрации, что фактически лишит Виталия Кличко реальной власти. Также он недоволен работой Кличко.

«То, что происходило до сих пор, мне не нравится», — сказал Богдан.

О Коломойском

По словам Богдана, раньше Коломойский общался с ним «почти каждый день», но сейчас «очень редко».

«В основном критикует... Ему много чего не нравится, что мы делаем», — сказал Богдан, но отказался рассказать, что именно не нравится Коломойскому.

О будущем премьер-министре

Андрей Богдан говорит, что кандидатов на пост будущего премьер-министра еще нет, но исключил нескольких человек из действующей команды. Сам он, по его словам, не может занять эту должность, «потому что люстрирован». Также Богдан отрицательно ответил по поводу первого помощника президента Сергея Шефира и главы партии «Слуга народа» Дмитрия Разумкова.

О русском языке на Донбассе

Богдан выступает против предоставления русскому языку статуса второго государственного по всей стране, но готов предоставить ему статус официального на Донбассе.

«Лично мое мнение: я бы позволил Донецку и Луганску государственный — украинский, региональный — русский. И при условии, что после этого они — территория Украины», — сказал он.