Президент Владимир Зеленский дал интервью немецкой газете Bild накануне встречи с канцлером Ангелой Меркель. Журналисты спрашивали его о переговорах с Россией, ситуации в Крыму и на Донбассе и связях с олигархом Игорем Коломойским. tһеБабель приводит главные тезисы из интервью.
Об ожиданиях от Меркель
Встреча с Меркель должна состояться во вторник, 18 июня. Зеленский заявил, что будет говорить с ней о поддержке Украины и усилении давления на Россию.
«Украинцы надеются, что Ангела Меркель поможет моей стране противостоять вызовам, которые стоят перед нами. Мы уверены, что политика санкций должна оставаться до восстановления территориальной целостности и суверенитета Украины. Мы также будем нуждаться в помощи в глубоких структурных реформах, которые мы начинаем. Мы также видим угрозы в энергетическом секторе из-за «Северного потока — 2», который наносит ущерб энергетической безопасности Украины и Европы», — ответил Зеленский на вопрос, чего ожидает от Германии.
О санкциях против России
Зеленский высказался о некоторых немецких политиках, которые выступают за ослабление санкций против России. Он заявил, что считает это недопустимым.
«Моя позиция ясная и простая. Санкции являются единственным рычагом для освобождения оккупированной территории, восстановления нашей территориальной целостности и суверенитета, возвращения нашего народа», — сказал Зеленский.
По его словам, если санкции сейчас не работают, их надо усиливать.
О Путине
Журналисты спросили Зеленского, что бы он сказал президенту России Владимиру Путину при первой личной встрече. На это он ответил, что начал бы с того, что «Донбасс и Крым — это Украина».
О команде и связи с Коломойским
Журналисты спросили, почему в его команде оказались люди из окружения олигарха Игоря Коломойского (Зеленский назначил главой Администрации президента Андрея Богдана, который был личным юристом Коломойского). На это Зеленский ответил, что «таких там нет».
«Моя президентская команда состоит из профессионалов, которые не имеют никакого коррупционного прошлого и связей со старой элитой. Это люди, которым я доверяю, потому что работал с ними в бизнесе и в политической кампании. На них не влияют олигархи или кто-то из старых элит», — сказал Зеленский.
О Минском процессе
Зеленский говорит, что верит в Минские переговоры и считает, что это решит конфликт на Донбассе. Впрочем, он рассматривает и другие форматы.
«Мы восстанавливаем его для проведения переговоров о прекращении огня и освобождения заключенных. Но мы не можем ждать еще 5 лет, потому что украинцы умирают ежедневно. Если придется, мы будем изучать любой другой путь для переговоров, или в «нормандском», или в другом формате», — сказал Зеленский.