В Boeing признались, что не планировали исправлять дефект в самолетах до 2020 года. Но катастрофа в Индонезии заставила

Автор:
Татьяна Павлова
Дата:
В Boeing признались, что не планировали исправлять дефект в самолетах до 2020 года. Но катастрофа в Индонезии заставила

Liam Allport / Flickr

Компания Boeing не планировала исправлять ошибки в работе автоматизированных систем самолета модели 737 MAX до 2020 года, сообщает агентство Associated Press.

Два американских законодателя решили ознакомиться с планами компании по модернизации Boeing 737 MAX. Согласно полученным данным, компания намерена лишь в 2020 году исправить ошибку, из-за которой в кабине пилотов не раздавался сигнал тревоги в случае неисправности датчиков угла атаки , что могло привести к включению системы MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System) — «Системы улучшения характеристик маневренности».

Сбой в работе этой системы, вероятно, привел к двум авиакатастрофам в Индонезии и Эфиопии.

В компании подтвердили, что к исправлению дефекта планировали приступить только после выпуска новой версии модели с большим количеством посадочных мест. «Мы не справились с внедрением корректной системы оповещения о некорректной работе датчика угла атаки и теперь работаем над исправлением данного недостатка», — сказал пресс-секретарь авиаконцерна Гордон Джондро.

Он отметил, что все лайнеры модели 737 MAX оборудуют соответствующей функцией прежде, чем будет полностью разрешена их эксплуатация.

По данным агентства, с этой проблемой компания Boeing начала работать после первой катастрофы в Индонезии.

  • В начале июня компания Boeing сообщила, что на 312 самолетах их производства в передкрылках может быть установлена деталь с дефектом. Речь идет о 179 самолетах Boeing 737 MAX и 133 самолетах Boeing 737 NG.
  • Компания Boeing еще за год до авиакатастрофы в Индонезии знала о неисправности датчиков угла атаки в самолетах 737 MAX и скрывала от перевозчиков информацию о том, что на моделях MAX была отключена стандартная функция безопасности Disagree Alert.
  • 29 октября самолет Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Lion Air упал в море. На борту находились 189 человек, том числе трое детей. Кроме того, этим рейсом летели 20 чиновников Министерства финансов Индонезии. После трагедии Федеральное авиационное управление США предупредило о неполадках в оборудовании FMA. Как уточнил сам производитель, из-за ложных показателей системы контроля полета самолеты могут уйти в крутое пике.
  • 10 марта в Эфиопии после шести минут полета разбился пассажирский Boeing 737 компании Ethiopian Airlines. Он следовал из столицы страны Аддис-Абебы в Кению. На его борту находились 157 человек — граждане 33 стран, в том числе 19 сотрудников Организации Объединенных Наций. Все они погибли. После этих двух катастроф полеты Boeing 737 МАХ приостановили по всему миру.