В Индийском океане ученые обнаружили активный подводный вулкан

Елена Козаченко

В ноябре прошлого года геологи заявили, что на острове Майотта в Индийском океане происходят сейсмические волны, которые ощущаются по всему земному шару, однако их источник был неизвестен. Несколько месяцев назад ученые использовали моделирование, чтобы дать ответ, и выдвинули гипотезу о гигантском подводном извержении вулкана. Об этом пишет Science Alert.

Тогда ученые считали, что это явление может быть связано с движением масс магмы под Землей. Эта гипотеза была выдвинута на основе данных GPS, согласно которым Майотта переместилась за 40 месяцев на 60 мм на восток и 30 мм на юг. Создатели гипотезы считают, что движение архипелага и странные вибрации указывают на опустошение одного гигантского хранилища магмы под островом, однако для проверки этого предположения необходимы новые исследования.

В марте ученые частично подтвердили теорию перемещения магмы под Майоттой, тогда остров уже начал опускаться примерно на 1 см в месяц в направлении движения магмы. Тогда же ученые выдвинули теорию о величайшем в истории человечества подводном извержении, при этом магма из него не достигла дна, а пошла в разные отложения.

Когда ученые направились туда, где, по их мнению, находится эпицентр извержения, то обнаружили действующий вулкан, возвышающийся на 800 метров над морским дном и растягивающийся до 5 километров вдоль океана.

Данные сейсмометров свидетельствуют о существовании большой магматической камеры между 20 и 50 километрами ниже поверхности Земли. При этом шлейф вулканической породы достиг глубины 2 километров, поэтому на поверхности не было видно никаких следов извержения.

Сейчас французское правительство разрабатывает план эвакуации жителей острова Майотта, поскольку на этой территории и дальше происходят подземные толчки.

«Правительство полностью мобилизовано для изучения и дальнейшего понимания этого исключительного явления и принятия необходимых мер, чтобы предотвратить риски, которые оно будет представлять», — говорится в пресс-релизе Министерства внутренних дел Франции.

Тем временем на остров была направлена миссия по поддержке гражданской безопасности.